«Очень важно не только посадить новые деревья, но и сохранить из существующих красивые и здоровые насаждения», – этими словами глава города начал совещание, посвящённое корректировке проекта пешеходной зоны в районе музея по улице Ленина.
Сориентировавшись коллегиально в некоторых бумажных моментах, группа специалистов во главе с Сергеем Геннадьевичем выехала на место. Работы на территории начнутся, когда подсохнет грунт. К этому времени проект пройдёт экспертизу, будут устранены обнаруженные недостатки. «На площади растут великолепные ели, которые надо обязательно сохранить, – отметил глава города. – В первоначальный проект они, увы, не попали по причине того, что он рисовался в кабинете, без учёта индивидуальных особенностей».
Здесь должно гармонично сочетаться несколько ландшафтов, предусматривается летнее кафе и, что немаловажно, общественный туалет.
Есть один достаточно проблемный вопрос – диспетчерский пункт. В идеале, его в будущем не должно быть на данной территории. Опыт других городов рекомендует выносить автобусно-контрольные пункты из центров. Сложность переноса в том, что здесь сходится множество маршрутов. И сейчас задача транспортников – согласовать другую такую точку, куда бы без дополнительных затрат приезжали автобусы со всех маршрутов. Причём, как вариант, предлагается сделать несколько пунктов.
– Понятно, что это повлечёт дополнительные затраты от ПАТП, в частности на содержание медиков, – считает Сергей Путмин. – Но если без проблем нам удастся найти другие места, то мы уберём данное здание и компенсируем затраты автотранспортного предприятия на строительство других. Если такого компромисса не найдётся, оставим этот пункт здесь, облагородив его фасад.
С 24 апреля строительный сезон в Ишиме открылся продолжением реконструкции главной магистрали города – ул. К. Маркса. Участок дороги от улицы Шаронова до Привокзальной площади закрыт для движения. Как заверил Сергей Геннадьевич, основная часть дорожных работ, которые мешают горожанам свободно передвигаться, закончится в этом году. Губернатор выделил на это достаточно средств.
Весь проект стоит 2,5 миллиарда рублей. В результате новых поправок может добавиться ещё 200 миллионов. Два года, а особенно активно – в последнюю зиму, корректировался проект, согласно которому предусмотрена дополнительная ливневая канализация с низких мест, включаются ранее неучтённые инженерные сети, перекладываются водопроводы, теплотрассы и т.д.
Вторая часть корректировки – эстетика. Например, первоначально предполагалось сделать ровные тротуары, а линия зданий оказалась кривой. Специалистам пришлось сделать перемежёвку и спроектировать всё заново – тротуары будут примыкать вплотную к домам.
Что касается пешеходной зоны, то её окончательный вариант будет готов к осени. К этому времени по закону определится и подрядчик.
Оксана Павлова.