Медиакарта
14:49 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Главный путь Сибири

Первой пересекшей границу Россия – Сибирь была железная дорога Екатеринбург – Тюмень

Первой пересекшей границу Россия – Сибирь была железная дорога Екатеринбург – Тюмень, построенная в 1885 году (в канун 300-летия первого российского города за Уралом). Она предназначалась для выхода грузов и пассажиров из промышленно развитых коренных российских губерний через Туру на речную систему Сибири. В 1887 году в Тюмени возведено первое в Сибири паровозное депо.

В апреле 1909-го принято решение строить за счет казны железную дорогу Тюмень – Омск. В декабре 1911 года по новостройке пошли первые рабочие поезда от Войновки до Куломзино.

В 1913-м с 1 октября дорогу приняли в эксплуатацию.

Ныне железная дорога, построенная во второй половине XIX и XX веков, в пределах Тюменского региона такова:

  1. По югу Тюменской области протяжение главного пути (двухпутного участка) – 674 км. Годы постройки: 1885, 1913, 1972.

  2. В Ханты-Мансийском автономном округе протяжение на Нижневартовск и Уренгой – 589 км (постройки 1979–1980 гг.), продолжение дороги Ивдель – Обь (в конце 70-х г. XX в.) – 245 км, продолжение Тавда – Усть-Аха – 186 км. Итого 1020 км.

  3. В Ямало-Ненецком автономном округе протяжение дороги на Новый Уренгой (станция Коротчаево) – 463 км. Год окончания постройки – 1990. На железной дороге Ярославль – Печора есть станция примыкания Чум, от которой до станции Лабытнанги идет 195 км пути, то есть из них по территории округа проходит 65 км. Всего по Тюменской области главного пути – 2222 км.

Автор статьи: Владислав КОПТЕЛОВ

рубрика: Книга рекордов


к читателям

Уважаемые читатели! Конкурс «Книга рекордов Тюменской области сегодня» продолжается. Положение о нем опубликовано в № 227 за 8 декабря прошлого года и на сайте издания TumenToday.ru. У вас есть прекрасная возможность прославить как наши города и веси, так и себя. Участвуйте!