Медиакарта
22:23 | 1 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Десять причин для занятия музыкой

Десять причин для занятия музыкой
11:15 | 28 ноября 2011
Источник: Сельская новь

Музыкальное искусство является частью мировой культуры. Оно одновременно выступает как составной элемент общего процесса познания мира, как часть общего развития культуры, является специфической формой эстетической деятельности.

Несмотря на то, что, по мнению родителей у ребенка нет слуха, что пианино некуда поставить, бабушка не может возить ребёнка «на музыку», есть веские причины всё это преодолеть и учить детей музыке. И их должны знать современные родители.

  1. Играть – значит следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование – это лоск, блеск, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Внимание, родители невест!

  2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину. Заниматься на инструменте надо постоянно, без перерывов. Музыка воспитывает характер. Внимание, строгие родители.

  3. Музыка развивает математические способности. Занимаясь музыкой, ребёнок учится пространственно мыслить, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Альберт Энштейн великолепно играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70 % членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков.

  4. Музыка и язык – близнецы братья. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят, пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы: Тургенев, Стендаль, Пастернак, Толстой знали не один иностранный язык, рекомендовали будущим полиглотам заниматься музыкой. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков.

  5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения состоят из частей, которые делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Понимание строения музыкального произведения облегчает понимание компьютера сплошь иерархичного и структурного. Маленькие музыканты – ученики знаменитого Шиничи Сузуки обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. И не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием. Внимание, прагматичные родители будущих системных администраторов и программистов.

  6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. Играя произведения разных стилей и эпох, музыкант словно перевоплощается, ведь он должен донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос, жесты. А это один шаг до таланта менеджера. Ведь для него главное понимать людей, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй.

  7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Дети, которые занимаются музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды». Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости.

  8. Музыканты меньше боятся слова deadline (срок сдачи работы). В музыкальной школе нельзя перенести на завтра академический зачёт или контрольный урок. А положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности. Ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен или ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. Внимание, беспокойные родители.

  9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Читающий с листа пианист помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Он не может прерваться, отдохнуть, должен успевать за темпом. Также напряжённо работают: авиадиспетчер, оператор ЭВМ, биржевой брокер и т.д. Внимание, перегруженные родители.

  10. Музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Посмотрите на успешных людей в любой области и при случае спросите их, не занимались ли они музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно занимались! Внимание, любящие родители.

Вот десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу. Музыка выполняет в обществе важную функцию: она пробуждает души, приоткрывает перед нами горизонты, смягчает ожесточённые сердца.

Л. Колмакова, преподаватель ДШИ