Медиакарта
5:40 | 25 сентября 2021
Портал СМИ Тюменской области

Билет в евросоюз, или Кто поможет тюменским предпринимателям найти зарубежных партнеров

По мнению экспертов, в последнее время в законодательстве по внешнеэкономической деятельности происходят серьезные изменения. Они связаны с планами России по вступлению в ВТО, с образованием единого Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана.

Помочь предпринимателям сориентироваться в сложном налоговом и таможенном законодательстве, в поиске зарубежных партнеров призван Евро Инфо корреспондентский центр, действующий на базе бизнес-инкубатора Тюменской области.

Центр начал работать в июне 2010 года. Его основная задача – помогать малому и среднему бизнесу находить партнеров как в регионах РФ, так и за рубежом. Также здесь консультируют по вопросам выхода на зарубежные рынки, по таможенной и тарифной политике Европейского союза, компенсируют расходы, связанные с выставочной деятельностью предприятий. Причем для предпринимателей услуги центра бесплатны – его работу финансирует областной бюджет.

– В России создана сеть из 38 Евро Инфо центров, которые действуют в 20 регионах; сотрудничаем со всеми. Сформирована информационная база данных «Деловое сотрудничество». В нее вносим профили тюменских компаний, – рассказывает Екатерина Журавлева, эксперт-консультант Евро Инфо корреспондентского центра Тюменской области. – На сегодняшний день зарегистрировано 83 региональных предприятия, ищем партнеров. К сожалению, пока у местных предпринимателей не сложилось целостного представления о нашей работе.

Бизнесмены к нам идут в поисках клиентов для сбыта продукции. Но наша задача – помогать им в расширении деловых связей. Нам интересны производители продукции, которые хотят выйти на экспорт. Но отечественный малый и средний бизнес пока ориентируется лишь на сотрудничество межрегиональное. Надеемся, что в дальнейшем у него появится потребность выходить и на Евросоюз.

Но российским предпринимателям организовать международное сотрудничество, войти в Евросоюз довольно трудно. Сказывается незнание иностранного языка, законодательства, несоответствие высоким требованиям европейских стандартов качества продукции. Сложно проходить сертификацию. В то же время в этих вопросах могут помочь зарубежные партнеры.

– Действуя в одиночку, предприниматель может потратить на сертификацию продукции по европейским стандартам, услуг, технологий целый год и более 15 тысяч евро. А если ему удастся найти партнера за рубежом, то с его помощью процедуру сертификации можно пройти за 3–4 месяца, затратив лишь около пяти тысяч евро, – комментирует Екатерина Валерьевна.

Конечно, в отличие от крупных производств, обладающих необходимыми кадрами, информационными и финансовыми ресурсами, отдельным предпринимателям сложнее выйти на внешние рынки и найти партнеров за рубежом. Поэтому, обратившись к специалистам Евро Инфо корреспондентского центра, они смогут получить квалифицированную информационную поддержку и сопровождение в установлении международных связей. Ведь главная задача организации – содействие малому и среднему бизнесу в налаживании деловых взаимоотношений с западными партнерами и продвижение продукции тюменских предприятий на внешние рынки.

компетентно

Андрей ЕРМАКОВ, руководитель центра поддержки экспорта и инвестиций Тюменской области:

– В западных странах и США всего хватает, их цель – продвинуть свою продукцию на российский рынок. Тем не менее и мы их можем заинтересовать.

Развитые страны – технологиями, азиатские – сырьем. Проблема в том, что мы слишком сосредоточены на сырье, а сами могли бы производить гораздо больше. Реальность такова, что отгружаем сырье, а в страну завозим продукты питания.

Экспорт – это категория развития экономики. Чтобы экспортировать, сначала необходимо насытить отечественный рынок. Надо придумать технологию или продукт, который потенциально заинтересует мировой рынок. Идея должна быть изначально глобальной, рассчитанной на весь мир.

Автор статьи: Марина БЕЛОВА

рубрика: Перспективы


справка

Сеть Евро Инфо центров является одной из европейских деловых сетей, содействующих созданию и развитию информационной среды для малых и средних предприятий. Первые центры появились в 1987 году. В настоящее время сеть объединяет более 400 центров, действующих почти в 50 странах мира. На данный момент в базу данных делового сотрудничества занесено около 10 000 профилей компаний из стран Евросоюза, 20 000 компаний из третьих стран и около 1 500 профилей российских компаний.