Медиакарта
9:36 | 23 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

В начале пути

09:48 | 07 декабря 2011
Источник: Знамя правды

В начале пути

В МАОУ Упоровская СОШ 38 процентов педагогического коллектива моложе 35 лет. У четверых учителей стаж менее двух лет, кроме того, у четырнадцати - менее десяти лет. Коллектив молодых учителей деятельный, жизнеспособный, готовый к изменениям.

Очень своевременно в 2011 году в Упоровском районе начал работу Совет молодых педагогов. Значимым мероприятием, проведённым уже в этом учебном году, стала Неделя молодого специалиста.

Комитетом по образованию был составлен план мероприятий, включающий в себя открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещение уроков у учителей-стажистов, участие в районном конкурсе конспектов уроков, анкетирование, вечер знакомств. В рамках Недели начинающие учителя в нашей школе посетили уроки своих более опытных коллег: Л.А. Насоновой, В.Я. Харловой, Н.Е. Рачковской, Н.А. Туз, О.Ф. Гордеевой. Не отстала и молодёжь: были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, да и на любой другой урок к ним в эту неделю был получен свободный доступ. Таким образом, мы побывали на двенадцати уроках и двух мероприятиях.

Как начинают наши учителя свой трудовой путь?

Уроки Г.А. Погосян, учителя математики, проходят при большой активности учащихся, построены на хорошем методическом уровне. Молодой педагог использует разнообразные формы и методы обучения, внедряя в свою работу с учащимися новинки педагогического мастерства, опыт коллег. В ходе работы с детьми соблюдается безусловная уважительность к личности ребёнка, независимо от уровня его успеха.

П.В. Яркин – человек целеустремлённый, и это его качество вполне реализуется в процессе обучения истории и обществознанию. Учителя отличает хорошая теоретическая подготовка по предмету, умение вовлечь учащихся в разговор по изучаемой теме.

На уроках учителя иностранного языка А.Ж. Абраевой создаётся ситуация успеха за счёт внедрения игровых моментов, нетрадиционных форм организации урока, что позволяет снять утомляемость и повысить работоспособность учащихся.

Н.В. Куриленко убеждена в том, что главной фигурой на уроке является ученик, которому учитель должен помочь в развитии. Стимулируя активность учащихся на уроке и активизируя интерес к предмету, учитель сочетает традиционные уроки с нестандартными формами работы. Школьники чувствуют себя легко и свободно в общении с учителем.

Ю.В. Кокорина, кроме уроков в 1 «б» классе, ведёт английский язык в третьих классах. Уроки проходят интересно, учитель владеет языком и старается увлечь им детей. Хорошим подспорьем в этом являются занятия кружка.

У А.В. Прокопьевой особенно удаются нетрадиционные формы урока. Анна Владимировна активно применяет информационно-коммуникативные технологии даже в первом классе. Дети к ней тянутся, любят свою молодую учительницу.

Е.А. Мингалёва работает второй год, но уже показала себя грамотным, методически подкованным педагогом. Использует элементы нескольких технологий, умеет провести урок так, что о нём помнят не только ученики, но и старшие коллеги.

Конечно же, наши молодые учителя стоят только на первой ступени приобретения опыта. Но у них много планов на будущее. Мы желаем им учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на старые вопросы: какой я? достоин ли я? достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений учащихся, не избегать детских вопросов, смело и убежденно вести диалог со своими учениками? Эти вопросы заставляют трудиться над собой и над своей собственной душой. А щедрые детские сердца подарят доверие и признательность. В них мы, учителя, черпаем силы и энтузиазм для такой непростой, но такой нужной работы.

Наталия ТУЗ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ Упоровская средняя школа.

Автор: Наталия ТУЗ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ Упоровская средняя школа