Медиакарта
2:21 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Потребители должны видеть результат

Зима в этом году выдалась на редкость суровой. Морозы прочно держат оборону, заставляя работников коммунальной службы быть в полной боевой готовности. В новостях то и дело сообщают о крупных авариях по всей России, когда без тепла остаются целые микрорайоны и посёлки. Как переживает холода МУП «Голышмановожилкомсервис»? С этого вопроса мы начали беседу с руководителем предприятия Д.А. Ампилоговым:

– Небольшие аварии, конечно, случаются. Часто перемерзают уличные водоразборные колонки, утром и вечером приходится их отогревать. Порой батарея лопнет в подъезде многоквартирного дома из-за того, что кто-то дверь не закрыл. Однако мелкие неполадки, если на них своевременно не реагировать, могут привести к крупным проблемам. Если на каком-либо участке происходит авария, выезжаем, блокируем, а потом уже выясняем, по какой причине она произошла.

Каким выдался для «Голышмановожилкомсервиса» прошедший год? Отразился ли финансовый кризис на работе предприятия, его экономических показателях?

– Отрасль ЖКХ более стабильная в том плане, что в любые времена для нормальной жизни человеку требуется свет, тепло, вода. За их потребление он должен регулярно платить. В прошлом году в декабре на заседании районной Думы были приняты экономически обоснованные тарифы на оплату услуг ЖКХ, но по распоряжению Губернатора Тюменской области, в феврале они были снижены в связи с кризисом, чтобы не вызывать социальную напряжённость. Снижать тарифы пришлось на 3-5 процентов за счёт внутренних резервов предприятия, и по итогам года мы недополучили 600 тысяч рублей. Поэтому, кроме основного вида деятельности, осваиваем другие направления, участвуем в конкурсах и тендерах. В 2008 году мы выполнили объём работ на сумму 26 миллионов рублей, в прошлом – на 23 миллиона, в том числе – 11,5 миллиона предприятие заработало на ремонтах детских садов района. Работали по своему профилю: заменяли водопроводные и канализационные сети, монтировали отопительные системы. Задействовали только своих рабочих. Коллектив на предприятии стабильный, в его составе 142 человека, текучести кадров нет. Средняя зарплата на предприятии – 8 тысяч рублей. Высокооплачиваемые специалисты – водители АС-машин и сантехники. Пятый год каждый квартал всем работникам предприятия повышаем зарплату на 5 процентов, это прописано в коллективном договоре.

Удалось ли за прошедший год выполнить ремонты муниципального жилья? – Сумма средств, выделенных на капитальный ремонт муниципального жилого фонда, осталась на уровне 2008 года – 2 миллиона 329 тысяч рублей. На объектах работал не только «Жилкомсервис», но и другие местные предприятия, к примеру, «Голышмановоэнергосервис». Работы велись в 12 домах. В Доме ветеранов и в Ражевском отделении временного пребывания монтировали пожарную сигнализацию, в нескольких домах заменили электропроводку. На улице Садовая, 97, полностью поменяли водопровод и канализацию. Под ключ отремонтировали две квартиры, предназначенные для льготных категорий граждан.

В январе потребители услуг ЖКХ оплачивают декабрьские счета, а вот в феврале уже будут платить по новым, повысившимся расценкам. На 2010 год районная Дума утвердила новые тарифы. Цена соответствует качеству?

– Предприятие работает по тарифам, прошедшим экспертизу в региональной энергетической комиссии, в Департаменте ценовой политики. Новые тарифы применяются после утверждения органами местного самоуправления. Повышение цен не нравится никому, все были бы рады их снижению. Ключевые тарифы в 2010 году повысятся на 10-15 процентов. Конечно, нашим потребителям хотелось бы получать качественные услуги, но тогда и оплата их возрастёт. К примеру, многие заметили, что увеличилась оплата за воду, но к качеству её теперь нет претензий у населения. Чтобы произвести качественную воду, надо затратить больше средств. В 2008 году в январе проведена реконструкция водопроводных очистных сооружений. Стоял выбор: сделать косметический ремонт или полностью поменять технологию. Выбрали второе, чтобы вложенные бюджетные деньги почувствовал конкретный потребитель. Установили две линии многоступенчатой очистки воды, сейчас она по трубам течёт европейского качества, ничем не хуже бутилированной. Нерационально то, что у нас нет хозяйственного водопровода, как в крупных городах, чистой водой у нас поливают посадки на приусадебных участках.

Планируется ли строительство центрального водопровода на тех улицах, где люди ещё не пользуются этим благом цивилизации?

– Думаю, что ситуация пока не изменится. Сейчас идёт реконструкция уже имеющегося водопровода. Новые же сети прокладываются на площадках ИЖС, где строят новые дома.

На каких улицах в посёлке за минувший год отремонтированы водопроводы?

– Водопроводных и тепловых сетей в посёлке около 30 километров. В прежние годы предпочтение отдавали ремонту теплотрасс. Последние два года ремонтируем водопроводы. В этом году поменяли водопровод на улице Советской, это один километр 800 метров, заменили сети на улицах Молодёжной и Садовой. Укладываем полиэтиленовую трубу, гарантия на неё 50 лет. Кроме того, строим водопровод в две нитки: вместо одной большой трубы укладываем две, чуть меньшего диаметра. Объём воды тот же, но в плане ремонтопригодности такая технология удобнее.

Одна из самых дорогих услуг – вызов АС-машины. Как частник может проконтролировать, полностью ли выкачивается его ёмкость? Машина приезжает обычно днём, когда хозяева на работе.

– Есть желание проконтролировать, ждите. Жалобы по этому поводу бывают. По сигналу мы выезжаем на место с диспетчером, главным инженером, с этим же водителем, который проводил откачку. В нашем присутствии и присутствии хозяина дома он повторяет её, и в большинстве случаев тревога потребителя напрасна. Если АС-машина приезжает с открытым клапаном – это значит, ёмкость пустая. В верхней её части есть уровнемер, в смотровое окошечко водитель смотрит и видит, как наполняется бочка, точно так же это может сделать и хозяин. Кроме того, каждый хозяин знает объём своей ёмкости, может произвести замер после откачки. У нас 6 АС-машин: две с ёмкостями по 10 кубов и четыре – по 5,2 кубометра. С января вызов АС-машины будет стоить 450 рублей.

Успеваете ли выполнять заявки?

– Не всегда. Подводит старая техника. Поэтому рады, что под самый новый год получили новую ассенизаторскую машину – КамАЗ. Когда на улице минус тридцать градусов, машина попросту замерзает. Поскольку горячей водой у нас пользуется только часть потребителей, температура стоков довольно низкая и насос не работает. В холодные дни вместо 20 заявок удаётся выполнить пять.

Когда у нас в посёлке вместо выгребной канализации появится самотечная?

– Работа эта ведётся на протяжении нескольких лет. В 2009 году конкурс на выполнение работ выиграло Ишимское ООО «Энергия». К самотечному коллектору в ближайшее время будет подключена западная часть посёлка. Всё жильё, объекты соцкультбыта от бывшей конторы РТП и до последних домов на улицах Комсомольской и Юбилейной. Сюда входят район автовокзала, РОВД, улица Восточная. Отсюда вывозится третья часть всего объёма нечистот посёлка. Для нас запуск самотечной канализации – большая помощь. Высвободится техника, и мы сможем выполнять заявки оперативно. Тем более, что сегодня люди стараются благоустроить свои дома, у меня на столе больше десятка заявлений от владельцев частных домов на составление договора на вывоз жидких бытовых отходов. Планируем под «своё крыло» взять село Медведево. Там оказываем услуги по вывозу нечистот и сейчас, выезжаем на центральные усадьбы: Гладилово, Ражево, Средние Чирки, Королево, Малышенку, самая отдаленная деревня – Лапушина. Ну, а людям оплата за самотечную канализацию будет обходиться в три раза дешевле. Следующий район, который планируется подключить к самотечному коллектору – это улица Молодёжная. По компактности расположения объектов, оснащённых выгребной канализацией, это второй участок. Если в будущем работа продолжится, постепенно весь посёлок будет подключён к самотечному коллектору.

Беседовала Ирина ШАДРИНА.

Фото Екатерины КАДОЧНИКОВОЙ

Теги: АПК