В город пришла очень опасная «игра», в которую включились несовершеннолетние, в том числе из благополучных семей. Подначивая тех, кто не уверен в себе, подростки на спор или в виде давления на слабую натуру вынуждают красть в магазине мелкие продукты. Например, пристали к одной девочке: «А тебе, зубрилка, слабо своровать в маркете? Эх ты…». Девочка пошла, своровала пачку чипсов и была задержана охраной при попытке вынести товар, минуя кассу, так как в магазине установлено видеонаблюдение. Другого несовершеннолетнего заставили вынести «Сникерс», который обошёлся его родителям в одну тысячу рублей. Кроме того, ребёнка поставили на учёт в КДН и ОДН. Если он вторично совершит правонарушение, то кроме понесённого наказания его фамилия попадёт в банк данных семей и детей «группы особого внимания». А это, поверьте, очень серьёзно. Не поступить ему после окончания школы в престижный вуз, не устроиться в будущем на хорошую работу.
То, что вам преподносят в виде игры – это мелкое хищение чужого имущества, проще говоря, кража – а это уже статья Уголовного кодекса.
Я обращаюсь к тебе, подросток: задумайся! Если станут тебя подначивать, принуждать к правонарушению, умей сказать твёрдое «нет» – это куда более смелый поступок, чем приниженно исполнять чужую волю. Скажи: «Это моя жизнь, и я не собираюсь её портить».
Знаешь, прежде чем совершить какое-то деяние, дай себе минуту подумать и ответь на вопросы: для чего я это совершаю? что мне за это будет? не подведу ли я своих родителей, учителей? не испорчу ли свои планы на будущее? Часто в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города поступают запросы относительно взрослых людей: состоял ли на учёте, рассматривались ли административные правонарушения… Это интересуются работодатели и руководство вузов, куда подали документы ишимские ребята и девушки. Мы отвечаем то, что есть в действительности.
Наверное, те, кто сейчас получил отказ при поступлении в учебное заведение или на работу, горько сожалеют о той глупости, которую совершили в детстве. И если бы можно было переиграть, они бы это сделали непременно. Но жизнь не черновик, её заново не перепишешь. Лучше сразу жить начисто.