Медиакарта
7:32 | 24 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Перемены уже заметны

Перемены уже заметны
09:06 | 13 декабря 2011

Прошло чуть больше месяца, как Осинниковский участок передан в МП «Ивановское КП», а изменения в работе коммунальщиков для жителей Осинника и Першино уже ощутимы.

Так, жительницы поселка Першино Е.В. Миронович и Г.С. Камаева поделились:

  • Вначале мы как-то сомневались, что перемены будут к лучшему, но сегодня с удовлетворением говорим о том, что наконец-то переполненные мусорные баки у здания Дома культуры не портят внешний вид центральной площади, и от домов мусор постоянно вывозится. Поселок стал заметно чище.

  • Раньше, бывало, ждешь не дождешься, пока откачают из септика, а теперь ассенизаторские машины можно часто видеть работающими в поселке. Стоит позвонить в Ивановскую диспетчерскую или бухгалтеру участка, и заказ быстро исполняется. Хорошо, если и дальше все будет так же четко работать.

Высказывания Н.П. Шульман и Е.С. Захаровой подтверждают это мнение:

  • Не только мусор теперь вовремя вывозится, но и дороги постоянно очищаются от снега. Подобным образом отзываются о работе МП «Ивановское КП» и опрошенные жители с. Осинник. И вот я в Ивановке, чтобы выяснить, что принесли данные изменения самому предприятию.

В отсутствии руководителя Ильи Николаевича Корикова я застала диспетчера В.С. Перепёлкина и инженера И.Н. Плесовских в автоматизированном пункте учета у равномерно светящегося экрана монитора. Всё в подключенной к автоматике обслуживаемой предприятием сети коммуникаций было в полном порядке.

«С лета нынешнего года с переходом на автоматизированную систему контроля работы всех наших 37 объектов предприятие наладило четкий мониторинг, - рассказал И.Н. Плесовских. - Идет четкое отслеживание малейших сбоев в работе сетей водо- и теплоснабжения. Будь то просто вышедший из строя датчик автоматики или авария любой сложности, причиной которой послужили порыв сети, пожар и т. д. Зафиксированный в течение пяти секунд сигнал на мониторе служит для диспетчера командой об оперативной отправке на устранение аварии мобильной бригады».

В составе подразделения, созданного летом этого года в связи с внедрением автоматики, опытные специалисты. Д.В. Захаров отвечает за выполнение сварочных и сантехнических работ, слесарь электрооборудования И.А. Брянцев - за восстановление электрической сети. Проблемы газовых котельных устраняет мастер П.А. Созонов, а автоматику налаживает слесарь КИПиА В.С. Перепёлкин. За непродолжительный период работы мобильная бригада уже хорошо себя зарекомендовала.

«Помимо оценки потерь при подаче тепла и воды населению, - продолжил пояснение инженер предприятия, - мы имеем возможность оценить реальные расходы, а также качество работы всех узлов автоматизированной системы. Чего не можем сделать по инженерным сетям и объектам Осинника и Першино, не подключенным к автоматизированному пункту учета. Эти населенные пункты удалены от головного предприятия, а значит, в случае серьезной поломки после поступившего по телефону сигнала требуется дополнительное время на прибытие мобильной бригады к месту аварии.

Дополнительные сложности возникли и из-за того, что котельные там работают на жидком топливе - нефти-сырце. Не имея в своем автопарке нефтевоза, Ивановскому КП приходится арендовать его в Тобольске. В связи с чем на транспортные расходы ежемесячно тратится 50 тысяч рублей.

Затраты большие, а теплоотдача котельных очень низкая. Техническое оборудование требует переоснащения.

В Ивановке, например, в газовой котельной котлы работают на автоматах, а на ФОКе и Биатлонном центре - полностью автоматизированы. Данные об их функционировании - подаче тепла и показателях на обратке, расходе горячей и холодной воды - поступают в наш пункт учета.

В Першино и Осиннике забор воды и наполнение водонапорных башен, в отличие от Ивановки, где все эти процессы автоматизированы, осуществляется механически».

Уже летом 2012 года, по словам Ивана Николаевича, в котельных установят автоматизированные системы, датчики, которые будут подавать в диспетчерскую предприятия необходимые контролируемые данные. А сейчас инженерная служба МП «Ивановское КП» работает над разработкой и подготовкой необходимой документации, в том числе и для предотвращения пожароопасных ситуаций.

В ближайших планах и переподготовка першинских и осинниковских операторов для работы на автоматизированных, а в дальнейшем и на более экономичных газовых котлах. Сейчас затраты предприятия за поданное тепло на переданных объектах вдвое превышают оплату населения за оказанную услугу. Но что касается перевода на другой вид топлива, то это напрямую зависит от того, как скоро газ придет в эти села.

А вот автоматизация работы добавившихся водозаборов - это ближайшая перспектива, поэтому уже сейчас администрация КП думает, как с пользой для предприятия переобучить слесарей.

Но вернемся к вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Эти услуги Ивановского КП не менее важны для жизнеобеспечения Першино и Осинника, чем тепло- и водоснабжение. Как и прежде, на этой операции задействованы местные специалисты, но сама организация работы стала на порядок выше: мусорные баки теперь исправно опорожняются и их содержимое вывозится, а работающие в две смены ассенизаторские машины без проволочек выполняют все поступившие заявки на откачку и вывоз содержимого септиков. Такая четкая организация, к которой уже давно привыкли в селах, обслуживаемых ивановскими коммунальщиками, не может не радовать першинцев и жителей Осинника.

«Практика покажет, - поделился И.Н. Плесовских, - каким здесь будет график работы мусоровоза. А администрация предприятия уже сейчас встала перед фактом, что с увеличением объектов, расположенных на значительном расстоянии от головного предприятия, появилась необходимость в увеличении автопарка специализированной техники».

Так что с расширением сферы деятельности отлаженная система работы МП «Ивановское КП» доказывает свою жизнеспособность.

Фото автора

Автор: Нина ПЕЛЕХ