Медиакарта
22:17 | 2 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Потребитель ценит качество

15:24 | 14 декабря 2011

Сфера торговли и общественного питания в городе за последние годы претерпела качественные изменения в лучшую сторону

Во многом этому способствуют сетевые компании, чьи магазины самообслуживания пользуются большой популярностью у горожан. По цене товар на их прилавках доступен большей части населения. Периодически для покупателей устраиваются скидки на какой-либо товар, в ходу дисконтные карты и другие элементы современной торговли. Из общего количества торговых площадей в городе тридцать пять процентов занимают магазины самообслуживания.

Предприниматели начали активнее оказывать услугу по доставке товаров на дом - мебели, бытовой техники, продукции общепита и др. Открываются фирменные магазины, представляющие продукцию местных товаропроизводителей. Заполняются давно пустующие «ниши» в сфере общественного питания - в центре города недавно появилась новая «Кулинария».

За три года в Ялуторовске открылось сорок пять объектов торговли. И, судя по масштабным планам жилищного строительства на городских окраинах, число торговых предприятий будет только расти.

В комитете по развитию экономических связей и потребительского рынка городской администрации констатируют: город полностью обеспечен необходимым ассортиментом продовольственных товаров. К примеру, молочная продукция в наши магазины завозится от восьми поставщиков; хлеб и хлебобулочные изделия - от десяти. Доступны также непродовольственные товары первой необходимости.

Если сравнивать со статистикой десятилетней давности, то можно сказать, что потребительский рынок Ялуторовска шагнул далеко вперёд. Вместе с тем имеются и сдерживающие факторы. В торговой отрасли сегодня трудится почти двадцать процентов трудоспособного населения города. Несмотря на это наблюдается дефицит квалифицированных кадров (продавцов, поваров, технологов и т. д.). Возникает много вопросов по качеству предоставляемых товаров и услуг. По словам председателя комитета Нелли Александровны Фёдоровой, специалисты подразделения ведут большую работу по рассмотрению заявлений о нарушениях тех или иных прав потребителей, предусмотренных законодательством.

Чаще всего горожане жалуются на некачественную или несвое-временную установку пластконструкций. Эта тема была затронута и на «Прямой линии», которую недавно провела Н. Фёдорова: два горожанина посетовали на ненадлежащую установку пластиковых окон. В целом анализ показывает снижение числа обращений граждан по поводу приобретения некачественной сложной бытовой техники, но увеличилось число жалоб на продажу некачественных сотовых телефонов и сезонной обуви.

Все претензии комитет берёт под контроль, оказывает гражданам консультативную помощь, в качестве третьего лица защищает интересы потребителей в суде. Нелли Александровна продолжает: «Но чаще заявления потребителей рассматриваются и удовлетворяются в досудебном порядке. Во многом этому способствует работа с предпринимателями, с которыми мы поддерживаем тесные контакты: оказываем им всяческую консультационно-правовую помощь, своевременно информируем об изменениях законодательства».

Ещё одна безработная женщина, активно занимающаяся вязанием, обратилась на «Прямую линию» с вопросом, есть ли торговые места в городе, где бы она могла продавать свои изделия. Н. Фёдорова ответила: «Торговые места для частных лиц организуются при проведении общегородских ярмарок, где можно реализовать продукцию со своих подворий, в том числе ремесленные изделия, вязаные вещи ручной работы. В следующий раз, как только выйдет объявление о подобном мероприятии, вам надо прий- ти в городскую администрацию, написать заявление об участии в ярмарке, и такое право будет предоставлено вам на бесплатной основе. А на рынке по ул. Революции, 81 есть постоянно действующая ярмарка, где вы также можете получить разрешение на реализацию своего товара».

Алексей ГИЛЁВ