Нижнетавдинское отделение Сбербанка приготовило своим клиентам предновогодний сюрприз. С первого декабря офис банка работает в новом формате: очередь стала электронной.
Система электронного управления очередью уже действует в некоторых офисах Сбербанка в городах Тюмень и Тобольск. Нижнетавдинцы стали одними из первых сельских жителей юга Тюменской области, имеющие реальную возможность оценить преимущества этой новинки.
Суть её проста. У входа в зал ожидания для клиентов отделения установлен терминал с сенсорным экраном. Он похож на те, которыми мы давно пользуемся для пополнения счетов мобильных телефонов и различных платежей. В меню терминала также нет никаких «премудростей». Оно состоит из списка основных банковских операций: денежные переводы, валютно-обменные операции, оформление кредитов, платежи и т.д. Свободно выбираете интересующее вас направление и получаете талон с номером. Кроме номера, в талоне будет написано, сколько человек в очереди перед вами и сколько составит примерное время вашего ожидания.
Получив талон, вы можете быть спокойны – вас примут в назначенное время. В зале ожидания для удобства висит электронное табло, на котором высвечивается номер вашего талона, как только подойдёт очередь. А если вы замешкались и не увидели, что специалист банка уже ждёт именно вас, то ваш номер объявят по громкой связи.
Преимущества электронной системы перед «живой очередью» очевидны. Зафиксировав своё «законное» место в очереди, вы застрахуете себя от споров и конфликтов с другими клиентами банка. Да и выглядеть такая дисциплинированная очередь будет гораздо цивилизованнее. Без лишних слов будет ясно, кто «крайний». И уже никто не сможет сказать вам, что он занимал место на себя и своего знакомого ещё полчаса назад и вам необходимо его уступить. Талон становится своеобразным документом, который подтверждает ваше право на конкретное место в очереди.
Знакомить с новшеством Сбербанк планирует постепенно. Так что боятся того, что вы не разберётесь в электронной системе, не стоит. В офисе банка вас встретят специалисты, которые научат пользоваться терминалом – всё объяснят и обязательно покажут.
Вот что нам рассказал о новинке Александр Ларионов – заведующий дополнительным офисом 29/0119 Сбербанка в Нижней Тавде.
–Сейчас во всех серьёзных организациях существует электронная очередь. Основная цель данной новинки – уменьшить время ожидания, перенаправляя клиентопотоки по мере увеличения времени ожидания.
Да, действительно, электронная очередь мне и самому очень понравилась. Чувствуется, что всё это делается для удобства людей. Представляете, стоит очередь, обслуживается человек, проводя свои личные сугубо конфиденциальные операции, а ему дышат в затылок несколько человек, смотрят, что там он делает, какие деньги снимает и прочее.
При новой системе такого уже не будет, сосед по очереди находится в стороне, ожидает, а клиент обслуживается спокойно. Всё вполне цивильно.
Вот такой подарок получили нижнетавдинцы в канун Нового года.