Медиакарта
9:24 | 1 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Успехи детей – наши успехи!

Успехи детей – наши успехи!
11:47 | 21 декабря 2011

Так считает Алла Симанова, руководитель городского методобъединения учителей-занковцев

Уже 26 лет она учит младших школьников азам математики и чистописания.

За это время Алла Алексеевна прошла путь профессионального развития, выпустила несколько десятков талантливых детей, будущих старшеклассников, и окончательно поняла, что работа по системе Л.В. Занкова – это дело её жизни.

– Как дорога привела вас к программе Л.В. Занкова?

– Я приехала в Тобольск в 1985 году после окончания педагогического института на Украине. В Тобольске начала трудовую деятельность с учителя начальных классов в школе № 4. В 1989 году подруга пригласила меня работать в школу № 11, и я согласилась. Спустя три года в стране начался переход на четырёхлетнее начальное образование. Помню, как в связи с этим нас, молодых педагогов, вызвала к себе директор школы № 11 того периода Татьяна Фёдоровна Айтнякова и сказала: «Девочки, появились новые развивающие программы, выбирайте!». Так, кто-то отправился набираться знаний по системе Эльконина-Давыдова, другие выбрали программу «Начальная школа XXI века» Натальи Виноградовой. А я изучила методическую литературу, сходила на уроки в гимназию им. Н.Д. Лицмана к Татьяне Михайловне Моисеевой и остановилась на программе Л.В. Занкова. Мне очень понравилась свободная форма ведения урока. Занятия были построены по принципу «знания от ученика», а не «от учителя» и были насыщены общением между педагогом и детьми. Я почувствовала, что система Занкова – моё.

– Вы давно работаете руководителем городского методического объединения?

– С 2009 года я работаю учителем начальных классов в гимназии имени Н.Д. Лицмана. Тогда же меня назначили руководителем ГМО. Но я не люблю говорить «руковожу» педагогами, я общаюсь с ними, советуюсь, делюсь опытом.

Раз в квартал у нас проходят большие плановые заседания. В последнее время на них мы обсуждали вопросы перехода на новые образовательные стандарты. Также мы часто видимся на главном интеллектуальном мероприятии программы – марафоне учеников-занковцев, а также на семинарах.

17 декабря мы встретимся на занятии в школе № 9, посвящённом развитию логического мышления на уроке математики.

– Каких успехов добились ваши воспитанники в марафоне учеников-занковцев?

– Моя первая попытка организовать детей для участия в марафоне была очень удачной. В тот год мой ученик Влад Зольников из школы № 11 выиграл в городском конкурсе, и мы поехали на областной тур. Моей радости не было предела, когда он занял третье место в личном первенстве!

В прошлом году наши ребята из гимназии заняли первое и второе места в городе, а Вова Тунгусов стал победителем в области. Нынче мы тоже принимали активное участие в интеллектуальных состязаниях, и наши ребята вновь будут представлять Тобольск на уровне региона.

Таких интеллектуальных конкурсов федерального масштаба нет ни у одной другой развивающей программы. Благодаря марафону у занковцев есть возможность продемонстрировать свои достижения за три учебных года, ведь участвовать в нём могут только четвероклассники. Наши воспитанники всегда занимают призовые места, и мы очень ими гордимся, ведь успехи детей – это и наши успехи!

– Какие ещё плюсы вы можете отметить в системе Занкова?

– Прежде всего – это общение. Программа помогает развивать у детей коммуникативные навыки и умение находить выход из затруднительной ситуа­ции.

Нам очень приятна поддержка мам и пап, которые активно участвуют в жизни своих детей, организуют праздники и помогают малышам делать домашние задания. Те родители, которые только планируют отдавать детей в занковские классы, думают, что программа очень сложная и подходит только для одарённых детей. Они ошибаются, ведь ещё сам Леонид Владимирович Занков говорил о том, что его система рассчитана для всех детей обычной общеобразовательной школы.

С каждым годом увеличивается число учителей, желающих работать по системе Занкова. Если в прошлом году их было 28, то в этом году – уже 44, большинство из которых – педагоги с большим стажем.