Медиакарта
19:45 | 19 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века»

Этот престижный знак поможет ОАО «Мясокомбинат «Ялуторовский» работать в условиях вступления России в ВТО

Под занавес 2011 года произошло два разноплановых, но взаимосвязанных события: вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и проведение во Всероссийском выставочном центре (ВВЦ) 26-й Международной выставки (конкурса) «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века». Какая связь между ними? Самая что ни на есть прямая! И хотя ВТО уже давно превратилась в страшилку, которой пугают российского обывателя, эта влиятельнейшая организация является и благом для монополизированных экономик. Во всяком случае, вступление в ВТО означает, что на российском рынке резко возрастает конкурентная борьба между товаропроизводителями. Что же касается выставки, то всей своей идеологией она изначально была направлена на продвижение лучших российских товаров, услуг и технологий.

Обращаясь к участникам и гостям выставки, председатель совета Знака качества XXI века, президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ С. А. Филатов особо подчерк-нул эту взаимосвязь: «Мы проводим очередную 26-ю выставку (конкурс) «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» в очень знаменательное и значимое время, когда Россия фактически получила мандат на вступление во Всемирную торговую организацию. Это в значительной степени поможет очистить и освежить рыночный климат для наших производителей внутри страны и освободить от бюрократических препятствий пути выхода на международный рынок. Конечно, не всем производителям будет легко на первых порах. Но создаются условия для чистой конкуренции, которые могут быть решающим фактором для укрепления слабого производства. Что касается качества продукции, то однозначно - вступление в ВТО будет способствовать улучшению оте-чественной продукции».

Развивая эту тему, председатель Экспертной комиссии, генеральный директор ФБУ «РОСТЕСТ-Москва» В. Н. Бас счел нужным заметить: «В наибольшей степени ресурс зонтичного бренда ощущают предприятия, не располагающие бюджетами, необходимыми сегодня для эффективного маркетинга и рекламы. Признанный знак качества помогает качественной, но малоизвестной продукции сразу выйти на уровень лидеров, уже маркирующих этим Знаком свою продукцию, открывает новые рынки, увеличивает продажи. И это привлекает к участию в Программе десятки новых предприятий.

Конечно, не всем удается взять планку Знака качества с первого раза. Но ведь, по большому счету, маркировка Знаком качества, при всей его престижности, не самоцель. Задача куда прагматичнее: получить объективную экспертную оценку достигнутого уровня качества и на ее основе выстроить техническую и маркетинговую политику дальнейшего совершенствования продукции, повышения ее конкурентоспособности и рыночного продвижения. Это понимает все большее число участников Программы, и это дает нам основание считать, что экспертная программа, которая поначалу лишь чисто технически регистрировала достигнутый предприятиями уровень качества, выросла, подчиняясь внутренней логике собственного развития, в постоянно действующую программу повышения качества продукции и услуг».

Выставка, о которой идет речь, прошла под патронатом Правительства Москвы и при поддержке Правительства РФ и Администрации Президента 14-17 декабря в ВВЦ, преемнике легендарной выставочной организации - ВДНХ СССР, где демонстрировались лучшие достижения народного хозяйства эпохи советской экономики. Ее организаторами выступили: ФБУ «РОС-ТЕСТ-Москва», ООО «АМСКОРТ ИНТЕРНЭШНЛ», Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ, Фонд «Национальная Слава».

Делегация ОАО «Мясокомбинат «Ялуторовский» вернулась из Москвы с чувством рабочей гордости за достигнутые результаты, с чувством понимания того, что участие в подобных выставках позволяет менеджменту предприятия выстроить правильные ориентиры на пути производства и продвижения продукции к потребителю. Рассказывает генеральный директор комбината Г. Н. Гройсман:

- Чем эта выставка отличается от многих ей подобных? В первую очередь, тем, что здесь решающее слово принадлежит не-зависимым экспертам, которые оценивают по многим параметрам и техническую документацию, и натуральные свойства продукции. Исключено любое лоббирование. Те, кто использует импортное сырье или увлекается супермодными пищевыми добавками, не могут рассчитывать на признание. Знак качества ни за какие деньги не купишь. На первом плане – соблюдение требований технологии, сертификации продукции, ее соответствие установленным стандартам. Весной этого года наше предприятие впервые подало заявку на участие в выставке, кстати, мы оказались единственными представителями Тюменской области. Не очень-то рассчитывали на успех, ведь нашу продукцию в столице мало кто знал. Привезли четыре медали: две золотые - за чипсы «Сицилия» из свинины и колбасу полукопченую «Дворянская», одну серебряную – за колбасу «Пикантная» с сыром и одну бронзовую – за варено-копченую оленину «Царская». И вот теперь сразу 14! Причем все – золотые!

Это, действительно, феноменальный успех тюменских производителей, объективный показатель отменного качества продукции, производимой из натурального сырья с соблюдением всех требований технологии. Пищевая и перерабатывающая отрасль нашего региона не помнит такого впечатляющего триумфа. В данном случае речь идет о выходе тюменской продукции на всероссийский рынок со всеми вытекающими отсюда последствиями. И, конечно, вдвойне приятно, что признание получено на столичной выставке, организаторы которой особо придирчиво относятся к качеству продукции. Авторитетное мнение деловых кругов центрального региона прозвучало из уст одного из руководителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области Сергея Чернопятова: «Эту продукцию мы хотели бы видеть на полках магазинов Москвы!». Особое отношение к ялуторовчанам организаторы выставки смогли отразить и в самой церемонии награждения.

Подводя итоги выставки, Г. Н. Гройсман отметила, что целое созвездие медалей высшей пробы - это лучший подарок коллективу к Новому году и Рождеству!

Остается только назвать те виды продукции, которые получили высокую оценку взыскательной Экспертной комиссии выставки (конкурса). Золотым Знаком «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» отмечены:

- оленина «Царская» варено-копченая;

- конина «Навруз» варено-копченая;

- колбаса вареная «Успех»;

- колбаса вареная «Докторская»;

- колбаса вареная «Любительская» в натуральной оболочке;

- колбаса вареная «Мортаделла»;

- колбаса сырокопченая «Чоризо»;

- колбаса сырокопченая «Пастрами» (из конины);

- колбаса сырокопченая «Таймырская» (из оленины);

- колбаса сыровяленая «Суджук праздничная» (из оленины);

- чипсы из конины;

- чипсы «По-якутски» (из оленины);

- пельмени «Сибирские с олениной»;

- пельмени «Элитные».

Знак качества XXI века имеет весьма характерные очертания. Его контур состоит из трех римских цифр 10, символизирующих 30 столетий. В течение двух лет ялуторовская продукция, отмеченная на выставке, будет безвозмездно маркироваться золотым Знаком качества, что, в свою очередь, будет способствовать ее продвижению на российском рынке после вступления страны в ВТО.

Павел Белоглазов