Медиакарта
22:50 | 10 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Педагог должен быть на виду

11:28 | 19 января 2012
Источник: Трудовое знамя

Последнее в минувшем году заседание совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» состоялось в предпраздничные дни. Разговор шёл о стимулировании педагогов, добившихся наилучших показателей качества образования, здоровья и воспитания учащихся, о принципах стимулирования профессионального роста преподавателей.

Заведующая методическим кабинетом отдела образования В.Н.Кравец отметила:

– Стимулирование – это стержневая, социально-психологическая функция управления, призванная поощрять и активизировать стремление учителя хорошо работать и добиваться более высоких результатов своего труда. Виды вознаграждения педагогов, достигших высоких результатов в широком спектре деятельности, которой они заняты, достаточно разнообразны. Это премия по итогам выполнения работы, представление к почётному званию, к почётной грамоте, благодарности (от уровня ОУ до федерального уровня), публичная похвала, благодарность в приказе, ценный подарок.

Вера Николаевна подчеркнула, что педагогов просто необходимо поощрять, поддерживать. Также видами стимулирования являются выдвижение на участие в каком-либо конкурсе, возможность представлять школу на различных значимых мероприятиях: районных, областных, всероссийских конференциях, фестивалях и многое другое. В качестве положительного примера В.Н.Кравец назвала систему работы в этом направлении Маслянской средней школы. Далее на заседании выступила заместитель директора Сладковской СОШ О.А.Забелина. Она рассказывала о принципах стимулирования профессионального роста педагогов:

– Основными являются мотивы успеха, результативности педагогической деятельности, преодоления профессиональных затруднений, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, на карьерный рост.

Директор Новоандреевской СОШ Т.Д.Перепёлкина говорила о развитии потенциала педагогического коллектива посредством поощрения и награждения за высокие результаты педагогической деятельности.
– Ключевая роль в школе принадлежит учителю, и руководителям необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в образовательных учреждениях лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, – подчеркнула Тамара Дмитриевна.

Также она отметила, что в Сладковском районе сложилась система профессиональных конкурсов, укрепляющих престиж профессии учителя, а также система поддержки распространения опыта учебно-методических материалов лучших педагогов через предметные объединения, конференции, фестивали, семинары, через Интернет. – По нашему твёрдому убеждению, современными методами стимулирования педагогов является не набор каких-либо методик и приёмов. Это выстраивание системы индивидуального, группового и коллективного сопровождения педагогов, что соотносимо с понятием тьюторства и обозначено нами в качестве одной из задач методической работы в школе и школьной сети как формирование индивидуальной модели профессионального поведения, – таково мнение заместителя директора Маслянской СОШ М.А.Мальцевой.

Сколько бы ни говорилось о стимулировании, ясно одно: поощрять, поддерживать педагогов необходимо. И морально, и материально. И учитель всегда должен быть на виду.

Говорили присутствовавшие также о работе с одарёнными детьми. Подробнее на этом вопросе остановились директора Сладковской и Маслянской школ Л.Г.Кибитцева и М.Л.Лежнякова. В этих образовательных учреждениях реализовывается программа «Одарённые дети», ученики вовлекаются в систему дополнительного образования, формируется система социально-психологической поддержки одарённых и способных детей и т.д. Сфера образования Сладковского района намерена развиваться по новейшим программам, брать на вооружение современные технологии, работать в рамках нац-проекта «Образование», национальной инициативы «Наша новая школа».

Автор: Елена ДАНИЛЬЧЕНКО