Медиакарта
16:24 | 21 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Тёплые краски Родины

Тёплые краски  Родины
16:35 | 24 января 2012

«Песни радости и печали» Евгения Панишева

Экспозиционные площади павильона «Вольница» (ТК «Ермак») практически не пустуют. Подобно Пушкинским «белоночным» зорям, одна художественная выставка здесь спешит сменить другую.

Радует и то, что организаторы охотно предоставляют возможность предъявить своё искусство не только маститым живописцам, графикам, скульп-торам и фотографам со всей России, но и нашим, местным, дарованиям. Сегодня и, считая от 17 января, три недели вперёд, все желающие смогут посетить выставку… нет – ощутить тепло родимой стороны нашего земляка Евгения Панишева.

Его хорошо знают в Тобольске и за пределами оного как историка – автора множества публикаций, нескольких книг, сосценариста научно-популярных фильмов о Сибирской старине. А вот известность Панишева-художника не так широка.

Впрочем, Евгений и не причисляет себя к профессионалам, творя, повинуясь исключительно порывам души, не утруждаясь доскональным изучением законов живописи, по наитию. Такое творчество и называется «наивным». Живописью кандидат исторических наук, заведующий кафедрой социально-культурного сервиса, туризма и музейного дела ТГСПА Евгений Панишев занимается со времён своего студенчества. Был прежде замечен на выставках творческого объединения «Диагональ» и международных – «Фестнаив-04» и «Фестнаив-07» в Москве, на счету есть и «персоналки» (нынешняя, «Песни радости и печали», – третья по счёту).

И вот эти картины-песни смотрят-льются со стен «Вольницы». Старые знакомцы из детства – левобережные церквушки и дома-домовинки. Персонажи бабушкиных пугалок – банники да домовые с примк-нувшими к ним бабайками. Женщины в теле и мужчины с глазами... Конечно же, Сирин с Алконостом (припомним имя выставки), а супротив них Феникс-птица.

Развёрнутые и весьма трогательные в этой объёмности подписи-аннотации под многими полотнами. Наивное искусство не всякому по душе и не каждый взор радует. Да и автор, кажется, порой очень-очень хочет вырваться за рамки этого «сурового» искусствоведческого определения. Нужно этак? Получается?.. Да кому дано судить об этом.

«Знатоку» вроде меня ведь что важно? Ну, правильно – потянуло ли от вечернего пейзажа яблочной стылостью, захолонуло ли сердчишко от исподлобного взора болотной нежити, послышался ли шелест бирюзовых крыл Вещих Птиц.

Было ли так – не скажу. Чего про них, картины-то, сказы сказывать… Вы уж сами гляньте.

Дмитрий Карасиер Юрий Попов (фото)