В последнее время актуальной темой является обсуждение Федерального закона «Об образовании». Данная тема, касающаяся непосредственно школ, стала поводом для разговора с начальником отдела образования Владиславом Константиновичем ПУРТОВЫМ и директором Юргинской средней школы Тамарой Богдановной БРАТЕНКОВОЙ.
– Жизнь динамично развивается, внося свои коррективы. Новшества в системе образования привели к необходимости пересмотреть законодательную базу, привести закон в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в этой сфере.
В.К. ПУРТОВ:
– Многие вопросы, которые назрели в системе образования, решаются. На уровне региона приняты определённые правовые акты, по которым мы сегодня работаем. Но это должно быть отражено на уровне государства в Федеральном законе «Об образовании». Сегодня школьные коллективы, родительская общественность заинтересованы в том, чтобы на законном уровне осуществлялись новые подходы в системе образования. Это своего рода защита и для образовательного учреждения, и для законных представителей родителей, которые запрашивают образовательные услуги. Большинство моментов, предусмотренных новым Законом, в нашей области уже реализуется.
Т.Б. БРАТЕНКОВА:
– Продолжу мысль Владислава Константиновича. Закон предусматривает основное – сделать образование открытым, доступным для всех. Прежде всего, просматривается общественный характер обучения и воспитания. И это мы почувствовали на примере наших школ, поскольку все вопросы рассматриваются на уровне родительской общественности. Если раньше система образования носила государственный характер, то сейчас мы переходим на новый уровень отношений – общественно-государственный.
– В новом законопроекте говорится о сетевом взаимодействии. Что это даёт нашим школам?
В.К. ПУРТОВ:
– Юргинский район в данном направлении работает более пяти лет, так как образовательная сеть выстроена таким образом, что школы постоянно взаимодействуют в учебном и воспитательном процессах. Деятельность учреждений будет узаконена. Юргинский и Северо-Плетнёвский округа станут действовать на полном законном основании. Сетевое взаимодействие предполагает не только контакты внутри района, мы можем «выходить» и получать образование в городах, имея возможность использовать современные информационные технологии, использовать договоры с вузами и ссузами. Сетевое взаимодействие предусматривает совместную работу образовательной системы и других отраслей, образовательных учреждений и различных организаций и предприятий. Сегодня активно сотрудничают с нами учреждения культуры, спорта, молодёжной политики, которые помогают реализовывать школам новые федеральные стандарты, включая базисный учебный план первых классов, план внеурочной занятости и дополнительного образования. На этом мы не останавливаемся. Расширение сетевого взаимодействия будет продолжаться.
– Современные информационные технологии стали естественным явлением для школы. Что это даёт родителям, обществу в целом?
Т.Б. БРАТЕНКОВА:
– В каждом классе работает Интернет, учителя и ученики могут в течение дня пользоваться возможностями этой сети. С этого учебного года в школе появились электронные дневники, из которых родители могут почерпнуть информацию об успеваемости. Через школьный сайт можно узнать обо всех учебных делах, мероприятиях. Проводится много Интернет-конкурсов регионального и всероссийского уровней, в которых участвуют наши ребята. Так, они заявились на всероссийские конкурсы школьных музеев, по обществознанию и истории. В начальных классах готовятся презентации с использованием информации из Интернета.
Продолжение интервью читайте на страницах "Призыва"