Медиакарта
21:33 | 27 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

В начале было Слово

Русский народ веками соединял многочисленные народности. Нельзя в этом не согласиться с Владимиром Путиным. Проводить национальную политику нужно. В этом плане уже многое делается. Например, в развивающих программах по литературе присутствуют произведения зарубежных писателей, дети знакомятся с литературой малых национальностей. Это не только татарские сказки, но и сказания финно-угорских народов. Согласна с тем, что должны быть произведения, которые обязан прочитать каждый российский школьник. Ничего не нужно придумывать, всё это уже имеется в школьной программе. Это, прежде всего, русская классика – Пушкин, Достоевский, Толстой. Сегодня трудно детей заставить читать. Может быть, нам, учителям, следует просто изменить подходы к изучению этих произведений. Мы ожидаем введения в программу нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики», где учащихся будут знакомить с основами различных религиозных конфессий и направлений. В этом году десятые классы мировую художественную культуру проходят по новой программе, где в равной степени рассматриваются все культурные направления. Пока изучение мировой культуры строится на примерах западных цивилизаций. По большому счёту, мы мало знакомы с культурой Востока. Изменение школьной программы – уже большой шаг в сближении с представителями других национальностей, проживающих с нами по соседству. На своих уроках мне приходится водить на экскурсию в православный храм учащихся разных национальностей и вероисповеданий. Прежде, я всегда беседую с родителями, никто не возражает против знакомства детей с христианской религией и культурой. Воспитание уважения к людям других национальностей начинается в семье.

Толерантное отношение к другой вере, к чужим обычаям, чтение книг великих классиков закладывает основы в воспитание. Но если за порогом школы ученик будет видеть иную реальность, отличающуюся от тех идеалов, что мы будет преподавать на уроках литературы, то вряд ли мы сумеем выполнить задачи по воспитанию личности. Нужно выстроить такую модель государства, которая была бы привлекательна для всех, кто считает Россию своей Родиной.

О.О. Смолина, учитель литературы