«Самое прекрасное есть жизнь, и все красивое и хорошее в жизни немыслимо без здоровья. Великое счастье быть
здоровым».
П.К. Иванов
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать потребность в здоровом образе жизни, так как именно в дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладываются основы черт характера и моральных качеств личности ребенка. Известный педагог Я. Корчак говорил: «В этот период накапливается яркое, образное, эмоциональное впечатление, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью». Полноценное развитие личности возможно, если начинать этот процесс с детского возраста. Систематические занятия физическими упражнениями улучшают качество функционирования физиологических систем организма, повышают его защитные силы, создают адаптацию к неблагоприятным факторам внешней среды. Ухудшение состояния здоровья детей диктует необходимость разработки и внедрения мероприятий оздоровительного характера, направленных на улучшение состояния здоровья детей, снижения их заболеваемости. Я считаю, здоровый ребенок - талантливый ребенок.
Основой моей педагогической работы по оздоровлению дошкольников являются здоровьесберегающие авторские методики, такие как: дыхательная и ритмическая гимнастики, массаж активных точек, пальчиковая гимнастика, ароматерапия, комплексы корригирующей гимнастики.
В процессе своей работы я формирую у детей осознанное отношение к своему здоровью, учу понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего участвовать в общих играх и развлечениях. Стараюсь постоянно стимулировать у детей развитие навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением.
Также в процессе оздоровления детей использую в своей работе туризм как средство общения, оздоровления, снижения заболеваемости детей, повышения уровня физической и двигательной подготовленности. Мы с детьми путешествуем «К реке», «В парк», «На луг», что вызывает у малышей веселое, радостное настроение, желание двигаться на большие расстояния, воспитывает дружеские отношения, познавательные способности. Активно в туристических походах использую игры разного рода (подвижные, словесные, народные).
Большой интерес у детей и родителей вызывает мероприятие «Олимпийская неделя». Эта неделя насыщена разнообразными номерами: спортивными танцами, песнями, хороводами, подвижными играми, упражнениями, направленными на развитие силы, ловкости, выносливости, координации. Устраиваем эстафеты, готовим совместно эмблемы, медали, атрибуты к празднику. Во время проведения олимпиады следуем традициям: началу состязаний предшествует вынос Олимпийского флага, выход талисмана детских Олимпийских игр, которым является Чебурашка. Цель данного проекта - приобщение дошкольников к важной части культуры человечества - олимпийскому движению, что способствует укреплению и сохранению здоровья.
Большую помощь в подготовке к этому мероприятию оказывают родители, которые выступают в роли участников и зрителей.
Совместно с родителями был проведен праздник «Папа, мама, я - спортивная семья». В нём приняли участие четыре семьи из средней и подготовительной групп: Лессер, Плетеневских, Лузиных, Викуловых. Родители с огромным интересом и желанием принимали участие в соревнованиях дети радовались совместному мероприятию с родителями. Такие праздники сближают родителей, воспитателей и детей, помогают создать эмоциональный комфорт в группах. Дети воспринимают родителей по-новому: как союзников, так как родитель, участвующий во всех мероприятиях, знает проблемы и пути их преодоления, старается понять чувство ребенка, его деятельность, его точку зрения.
Великая ценность каждого человека здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели - разработку основных подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка. Я делаю все для того, чтобы дети росли здоровыми душой и телом, стремились оберегать свое здоровье, применяя свои знания и умения в согласии с законами бытия. Я стараюсь найти особый подход к каждому маленькому человечку и подобрать единственный ключик к их сердцам. Я знаю и уверена, что каждый ребенок уникален! Наше будущее - здоровые дети!