Медиакарта
8:14 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Развивать культуру гостеприимства

Развивать культуру гостеприимства
16:32 | 02 февраля 2012

Обсуждены итоги прошлого года по проблемам внутреннего и внешнего туризма в Тобольске

Одним из важных мероприятий 2011 года стало внед-рение программы «Карта гостя города Тобольска» – грандиозного проекта, инициатором и координатором которого является комитет по туризму.

Она реализуется на базе пластиковой дисконтной карты с помощью комплекса скидок и преференций, которые предоставляются её владельцу. К ней предоставляется информационный буклет – навигатор рекомендуемых для посещения объектов и предприятий.

В число 16 участников программы входят администрация Тобольска и предприятия сферы турбизнеса (гостиницы города, туристические фирмы, производители сувенирной продукции, транспортное предприятие). С их помощью было выдано более 500 карт туристам и экскурсантам из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Познакомиться с возможностями и условиями приобретения карты гостя желающие могут на сайтах на туристических порталах «Тобольск – новая русская сказка» (www.tobolsk-travel.com), «Туристические ресурсы Тюменской области» (www.tur.admtyumen.ru), а также пройдя по ссылке на официальном сайте администрации города Тобольска.

Ещё одним немаловажным итогом стала разработка концепции межрегионального туристического маршрута «По следам Ермака – через Урал в Сибирь», а также включение в число экскурсионных маршрутов храма Семи отроков Эфесских.

Для увеличения посещаемости музейных объектов тоболяками был проведён рекламный тур для школьников города. «В этом году планируется проведение такого мероприятия уже для представителей школ района», – поделилась Александра Стрункина, председатель комитета по туризму.

В рамках развития сувенирной продукции прошёл конкурс «Лучший тематический сувенир», связанный с походом Ермака. Это послужило толчком в производстве сувенирной продукции, появились новые брендовые сувениры и увеличилось качество выпускаемой продукции. По словам Александры Владимировны, в этом году конкурс будет объявлен вновь, и одной из его главных тем станет Д.И.  Менделеев и его Периодическая система элементов. Одно из основных направлений развития туризма – его продвижение. Это невозможно сделать без взаимодействия со СМИ. За прошлый год в ходе рекламного тура наш город посетили представители более 20  средств массовой информации Свердловской и Тюменской областей. С целью ознакомления с туристским потенциалом комитет оказал содействие в съёмке документальных фильмов о городе ряду телекомпаний. В 2011 году Тобольск вступил в ассоциацию малых туристских городов Российской Федерации. Помимо этого проведена большая работа в рамках налаживания побратимских отношений с субъектами иностранных государств. Результатом стало подписание соглашения между администрацией города Тобольска и Белгород-Днестровской администрацией о сотрудничестве. Организована проработка вопроса по налаживанию побратимских отношений с городами Франции.

Семь раз в течение года проводилась традиционная со-циальная акция «Тобольск – тоболякам» для ветеранов Великой Отечественной войны, детей из социально-реабилитационного центра несовершеннолетних, ветеранов труда, инвалидов. Они прикоснулись к истории и культуре родного города, а также познакомились с новыми социальными и туристическими объектами города и его окрестностей.

Для привлечения внимания к Тобольску как духовному центру Западной Сибири по распоряжению главы администрации Тобольска совместно с Тобольско-Тюменской епархией и СМИ проводится общегородская акция «Возвращение Абалакской иконы».

Утверждён перспективный перечень по установке объектов монументального искусства на территории города Тобольска и его окрестностей, в который вошли 11 наименований. На туристских маршрутах города сформирован перечень из 40 исторических наименований улиц, восемь из которых уже получили названия выдающихся людей. Новые имена с комплексным обоснованием и сравнительной фотофиксацией получили и девять мостов.

Согласно опросу жителей и гостей города почти 78% считают его туристическим центром Западной Сибири. При этом 40% опрошенных называют в качестве основной проблемы развития туризма отдалённость от центра страны. Наиболее известным брендом, с которым у людей ассоциируется Тобольск, – «Родина Д.И.  Менделеева», на втором месте – «Тобольск – Ангел Сибири», на третьем – «Тобольск – родина Конька-Горбунка».

По данным комитета по туризму, важнейший недостаток туристической отрасли города кроется в невысоком качестве обслуживания индустрии гостеприимства.

– Повышение качества может быть достигнуто посредством создания союза или клуба отельеров и рестораторов или вступления предприятий гостиничного сервиса и питания в некоммерческое партнёрство «Ассоциация гостеприимства Тюменской области», – высказала предложение Александра Владимировна. – Это позволит участникам свое-временно получать информацию об изменениях, происходящих в бизнесе, а также о развитии индустрии туризма в целом.

Идея о создании союза отельеров и рестораторов, как и в целом продвижение туризма в городе, будет обсуждаться на следующих встречах координационного совета.

Юлия Шаймуратова