Медиакарта
1:07 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Клиенты – главная ценность

Западно-Сибирский банк Сбербанка России подвел итоги работы за 2011 год и наметил планы на год наступивший

В минувшем году Сбербанк России отметил свое 170-летие. Юбилейный год оказался удачным для крупнейшей финансовой компании страны: прибыль банка выросла почти вдвое по сравнению с предыдущим годом. Немалый вклад в общий успех внес Западно-Сибирский банк Сбербанка России. Об этом рассказал председатель банка Сергей Мальцев на видеопресс-конференции с участием журналистов Тюменской и Омской областей, Ямала и Югры.

Как сообщил Сергей Мальцев, Западно-Сибирский банк в 2011 году продемонстрировал значительный рост по всем направлениям бизнеса. Чистая прибыль составила 14,3 млрд. руб., что на 15,3 процента превышает показатель 2010 года. Банк прочно удерживает лидерство по кредитованию и привлечению средств бизнеса и населения.

Более чем в полтора раза, на 57 млрд. руб-лей, вырос общий объем инвестиций в реальный сектор экономики Тюменской и Омской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Корпоративный кредитный портфель банка (символично, что к юбилею) достиг 170 млрд. руб.

  • Плюсы по всем показателям

За 2011 год предприятиям четырех регионов предоставлено 5800 кредитов на сумму около 240 млрд. руб., что в 1,8 раза больше, чем в предыдущем году. Значительно вырос объем финансирования строительных и инвестиционных проектов, всего на эти цели было выделено более 30 млрд. рублей.

Один из важных проектов, осуществляемый совместно с правительством и АИЖК Тюменской области, – финансирование комплексной застройки крупнейшего микрорайона в Тюмени. Сбербанк предоставит АИЖК кредитные ресурсы в объеме 2,3 млрд. рублей на приобретение 33 земельных участков общей площадью 57,4 га. Количество вводимого жилья на этом участке (ул. Федюнинского – МЖК – Монтажников – Широтная) составит почти 600 тысяч кв. метров. В общей сложности в прошлом году, по словам Сергея Александровича, банком профинансировано строительство порядка миллиона квадратных метров жилья.

Жителям Западной Сибири в минувшем году выдано свыше 185 тысяч кредитов на общую сумму 75 млрд. руб., что в полтора раз больше, чем в 2010 году. В целом срочный кредитный портфель юридических и физических лиц составил 284 млрд. руб., увеличившись с начала года на 43 процента.

  • Максимальное удобство для клиента

Основным приоритетом, как в прошлом, так и в нынешнем году, сказал Сергей Мальцев, остается переформатирование офисов, начатое в 2010 году. В Западной Сибири в 2011 году после реконструкции открылось 50 офисов Сбербанка нового формата, в том числе 36 – на юге Тюменской области и в автономных округах. Причем, как подчеркивает председатель банка, изменился не только внешний вид офисов, но вся технология работы с клиентами.

«Мы стараемся предоставить каждому клиенту именно ту услугу, которая ему необходима; соответственно, появляются новые направления бизнеса», – отметил Сергей Мальцев. Так, появились новые форматы обслуживания – «Сбербанк Премьер» для клиентов с уровнем доходов выше среднего и «Сбербанк Первый» для состоятельных клиентов.

Что касается планов на этот год, банк переформатирует 112 офисов и к концу 2014 года полностью модернизирует всю филиальную сеть. При этом особое внимание уделяется месторасположению офисов, они должны быть в шаговой доступности: Сбербанк всегда рядом. И это не преувеличение. Сегодня совершать необходимые операции можно не приходя в офис. Около 70 процентов операций, в том числе большинство платежей, доступно в любое время через банкоматы и терминалы, услуги «Мобильный банк» и «Сбербанк ОнЛ@йн».

Одно из достижений 2011 года – существенное, на 40 процентов, увеличение числа устройств самообслуживания: сейчас их более 2000. В наступившем году количество таких устройств также значительно возрастет.

С целью повышения качества обслуживания клиентов вводятся изменения и в структуре управления банком. Одним из первых шагов стало создание Тюменского головного отделения, возглавил которое руководитель Тюменского отделения Валерий Афонькин. Вся операционная деятельность юга Тюменской области сейчас передана с уровня управления территориального банка головному отделению. Для клиентов это означает более оперативное решение текущих задач. Кроме того, в 2010 году в Тюмени по адресу: ул. Профсоюзная, 52 открылся центр сопровождения клиентских операций «ЯХОнТ», объединивший весь операционный бизнес Ямала, Югры, Омской и Тюменской областей.

  • Новинки и бонусы

В 2011 году были значительно улучшены условия по кредитам, вкладам Сбербанка, были введены новые продукты и выгодные предложения. Так, клиенты, получающие зарплату на карту Сбербанка, могут получить потребительские и автокредиты в течение двух часов. Заработали новые ипотечные программы: с использованием материнского капитала, военная ипотека, также появились кредиты для пенсионеров и молодежи, кредитные карты моментального выпуска. А еще в год 170-летия финансовой компании стартовала уникальная программа лояльности «Спасибо от Сбербанка!». С любого платежа в любой торговой точке мира, который производится по пластиковой карте Сбербанка, клиенты получают бонусы, которые можно обменять на скидки в магазинах – партнерах программы.

– Это действительно очень щедрое предложение, – констатировал Сергей Мальцев. – Надеюсь, нашим основным партнерам данная программа доставила удовольствие. Учитывая, что впереди праздники – 23 февраля, 8 Марта, всех призываю пользоваться бонусными баллами.

Кстати, как признался Сергей Александрович, сам он на днях купил на бонусы Сбербанка в подарок для жены сотовый телефон. Подводя итоги общения, председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России резюмировал:

– Перед нами стоят серьезные задачи как по развитию бизнеса, так и по улучшению качества обслуживания клиентов. Будет продолжена работа по переформатированию филиальной сети, сокращению очередей в филиалах, продвижению удаленных каналов обслуживания и повышению уровня сервиса.

Автор статьи: Светлана КИРСАНОВА

рубрика: Финансы