Медиакарта
16:27 | 20 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Расчистить поле для бизнеса

08:52 | 09 февраля 2012
Источник: Наша жизнь

Мы продолжаем публиковать отклики на статью В.В. Путина «О наших экономических задачах» («Наша жизнь» за 2 февраля 2012 г.)

Сергей Иванович РОМАНЧУК, директор Казанского представительства Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области:

– В первую очередь хочется отметить, что автор статьи постарался охватить всю многогранность сторон экономической политики, проанализировать состояние нашей экономики и наметить пути её развития.

Что же касается развития малого и среднего бизнеса, то В.В. Путин предлагает: «Расчистить поле для бизнеса, который готов побеждать в честной конкуренции. Мы должны изменить само государство, исполнительную и судебную власть в России. Демонтировать обвинительную связку правоохранительных, следственных, прокурорских и судейских органов. Необходимо изменить всю идеологию государственного контроля за деятельностью бизнеса, резко ограничив эти функции».

Что тут скажешь? Трудно что-либо добавить для создания комфортных условий для ведения бизнеса.

Но о развитии малого и среднего бизнеса говорится уже давно и много. Кое-что, конечно, делается.

Вот, например, количество проверок со стороны многочисленных контролирующих органов в последнее время сократилось. Но в то же время значительно возросли штрафы за нарушения: там, где был штраф в 1 тысячу рублей, стал в 10 тысяч. Существует у нас и финансовая поддержка малого и среднего бизнеса. Но для того, чтобы взять кредит в банке или получить займ в Фонде, существует обязательное условие – наличие залогового обеспечения. Другими словами на 1 рубль займа надо иметь 1,5–2 рубля залога. Для многих это является непреодолимым препятствием для начала предпринимательской деятельности. Вот ещё пример. У вас есть собственные или заёмные средства для открытия собственного дела. И вы хотите построить предприятие для производства товаров или оказания каких-то услуг. От отвода земельного участка под строительство, получения технических условий (на подключение электроэнергии, подвода газа, воды), проектирования и проведения данных работ у вас уйдёт от 6 месяцев до 1 года и обойдётся вам в миллионы рублей. И это без стоимости строительства самого предприятия. Так что действительно в решении данной проблемы предстоит сделать очень многое. Хотелось бы верить, что так оно и будет.

Владимир Иванович БАРАБАНЩИКОВ, директор ДРСУ:

– Наша страна занимает огромную территорию, разнообразна по климатическим, природным условиям. Далеко не случайно в статье В.В. Путин как важное направление обозначил развитие дорожной сети. Казанский район имеет плотность автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием 102 километра на 1 тысячу квадратных километров площади, тогда как по области этот показатель равен 49 километрам. Район имеет 90% дорог с твёрдым покрытием, что гораздо выше среднеобластного показателя.

Бурное развитие автомобильного транспорта требует более эффективного решения транспортных проблем.

Не секрет, что Россия пока отстаёт от ведущих зарубежных стран по плотности дорожной сети, скорости доставки грузов. Средняя скорость движения транспорта по автомобильным дорогам России сегодня составляет 40 – 60 км в час против 80 – 100 км в час за рубежом, а это значит, что грузы перемещаются за сутки на расстояние всего 250 – 300 км против 700 – 1300 км в Европе. Около 60% федеральных автомобильных дорог не соответствует нормативам. Безусловно, накладывает свой отпечаток огромная территория нашей страны – отсюда затраты на транспорт. За последние годы резко увеличены в области расходы на дорожное строительство, причём дорожное строительство увязывается с развитием бизнеса, государственного и частного партнёрства. За последние 10 лет автопарк увеличивается на 5–7 % в год, а ежегодный прирост протяжённости дорожной сети – менее 1%.

Дорожно-транспортная сеть отстаёт в развитии от потребностей общества на 20 – 25 лет. Конечно, в Казанском это особо не ощущается, а если взять Тюмень? Водители это хорошо знают. В районе на сегодняшний день ещё есть дороги, покрытые только щебнем: Копотилово – 4,2 километра, Новоалександровка – 11,7, Вознесенка – 2,8, Паленка – 10,2, Новогеоргиевка – 15,7, Викторовка – 21, Кугаево – 2,8 километра.

Ставится задача на предстоящие годы по их асфальтированию, а также реконструкции автодороги Ишим – Казанское – граница Казахстана, автодороги Второпесьяново – Смирное – Казанское, асфальтирование улиц поселений, устройство тротуаров, благоустройство нового строительства, подготовка инженерных площадок, обустройство дворовых территорий, автопавильонов. Одной из задач Казанского ДРСУ является содержание областных, муниципальных дорог, улиц поселений, а это 549 км. Задачи большие, но коллектив способен их выполнить.