Заводоуковцы, обращающиеся в управление социальной защиты населения, уже успели оценить плюсы внедрённой здесь технологии «одного окна». А с начала года специалисты службы начали предоставлять государственные услуги через Интернет.
Как отмечает Наталья Брандт, главный специалист по информационным технологиям управления социальной защиты населения, в реестре таких услуг 26. В числе самых востребованных – оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия, назначение и выплата пособия по беременности и родам, предоставление материальной помощи на погребение, выдача удостоверений отдельным категориям граждан и прочее. Получить эти услуги человек сможет, подав заявление в электронном или письменном виде. При этом (по предоставлении части услуг) с заявителя снимается обязанность прилагать часть сопутствующих документов.
Действующей нормативно-правовой базой утверждён перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется в электронной форме с использованием автоматизированной системы межведомственного взаимодействия. К примеру, для оказания адресной социальной помощи в центре занятости населения запрашивают информацию, состоит ли человек на учёте по безработице, в ЗАГСе – подтверждение факта рождения ребёнка.
На сайте «Государственные и муниципальные услуги (Http://uslugi.admtyumen.ru) размещены административные регламенты, прописывающие, какие документы человек обязан предоставить, а какие запросит управление; есть формы заявлений в электронном виде, их можно скачать, распечатать, заполнить и принести в управление. Если заявитель прилагает полный пакет документов, решение о предоставлении услуги принимается в течение двух дней, если у него нет такой возможности, срок увеличивается.
Уже сегодня заводоуковцы могут зарегистрироваться в личном кабинете сайта и отправить в управление заявление на любую из пяти услуг: предоставление материальной помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, компенсацию провоза багажа при переезде с Крайнего Севера и т.д. Полученное через Интернет заявление без наличия электронной цифровой подписи станет для специалистов управления лишь заявкой на получение услуги, не более, и его придётся продублировать. Пока об услуге заявляют в письменном виде.
Планируется, что к 1 июля 2012 года через Интернет можно будет заявить о получении услуг управления соцзащиты. Н. Брандт подчеркнула, что электронный документооборот осуществляется в закрытом режиме и персональные данные защищены различными средствами электронной безопасности.
Лилия НАЗАРЕНКО