Медиакарта
15:39 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Готовимся к экзаменам

Готовимся к экзаменам
09:21 | 20 февраля 2012

Учебный год перевалил за половину. Идет второе полугодие, самое ответственное, трудное.

О функционировании отрасли просвещения мы беседовали с начальником отдела образования администрации района Г.А.ОСИНЦЕВОЙ.

  • Галина Александровна, над чем сейчас работают общеобразовательные учреждения? Только ли инновации в ходе учебного процесса, ЕГЭ являются предметом забот педагогов и родителей?

  • Нет, не только об этом думают учителя. Контролируя общеобразовательные учреждения, посещая их (а специалисты отдела объехали все школы), прежде всего смотрим на чистоту, уют, комфортность помещений. Дети проводят в школе много времени, и хорошо, если они станут чувствовать себя в ней так же уютно, как в родном доме.

Галина Александровна убеждает коллег: школа должна радовать глаз, пусть в ней будет тепло, чисто. Чтобы родитель, придя в школу, сразу видел чем занимается ребенок. Поделки? Рисунки? На видное место, оформив красивым стендом. Награды, успехи? Тем более. Надо показать каждого ребенка, на что он способен. Вот как видят работу, развивающую личность ребенка, омутинские педагоги.

  • Аура школы должна располагать к открытости ребенка, готовности творить, фантазировать, мыслить. Мастерство педагога - чутко отреагировать: с кем из ребят надо позаниматься дополнительно, потому что ученик по той или иной причине пропустил занятия, не усвоил тему (чтобы не упустить успеваемость!), или позаниматься с ребенком, имеющим какие-то особые способности, чтобы в каком-то смысле и его не упустить. Так учитель выходит на индивидуальную траекторию учащегося.

Удается ли это учебным заведениям? Г.А.Осинцева убеждена: удается. Дети свободно чувствуют себя при посещении школы любыми проверяющими. Они легко идут на контакт. В серьезных разговорах высказывают дельные мысли, прямо отвечают на вопросы, что их не устраивает (в форме пожеланий, предложений). - Для меня эта открытость, раскованность, отсутствие наигрыша и фальши ценнее всего во взаимоотношениях с ребятами. И с удовольствием убеждаюсь, что молодежь сегодняшнего дня и завтрашнего будущего умна, прагматична, готова к новому.

Для школы обычным делом становятся индивидуальные развивающие занятия с учащимися. Например, МАОУ ОСОШ №1 (директор Е.В.Казаринова) практикует школу выходного дня, на занятия которой приезжают одаренные дети со всех средних общеобразовательных учреждений района.

Ребенок делает выбор: будет ли он заниматься лепкой, музыкой, рисовать или посетит урок по другому предмету учителя данной школы.

Это для сельских ребят и общение, и толчок к дальнейшему развитию, стимул получать все новые и новые знания и умения.

В планах коллектива МАОУ ОСОШ №2 (директор А.Б.Комарова) несколько другое направление: создание «Школы успеха». Детям предложат встречи с успешными людьми, они обсудят эту тему с педаго- гами. Надеюсь, идея осуществится.

У меня, признаюсь, есть мечта, на базе этой школы создать Омутинское отделе- ние Российского Союза сельской молодежи. Общеобразовательное учреждение успешно участвовало в конкурсе Союза, и поэтому состоявшееся первое знакомство с данной общественной организацией логично продолжить именно школе номер 2.

Г.А.Осинцева рассказала, что аппаратные совещания директоров ОУ, их заместителей по учебной и воспитательной работе, заседания методобъединений, семинары проходят иначе, чем это было в минувшем учебном году. Тогда целью было добиться, чтобы каждая сельская школа сумела принять на высоком методическом уровне любое мероприятие. Добились. И следующим этапом сделали непременным условием любого проводимого мероприятия общение с детьми. Будь то открытый урок, мастер-класс. Так было в Б-Красноярской, Журавлевской СОШ, ОСОШ №2.

Это дает еще больший импульс к созданию не просто обмена мнениями и живого общения, но и способствует созданию школьного сообщества, как такового.

  • А сейчас, - продолжила Галина Александровна, - мы сосредоточили усилия на подготовке к сдаче Единого государственного экзамена и Государственной итоговой аттестации в 11-х и 9-х классах. Требования растут, экзамены усложняются, надо основательно готовить детей. Наши выпускники поступают на дальнейшую учебу активно, показывают хорошие знания, добрую традицию следует продолжить.

Как видим, образование стремится идти в ногу со временем, берет на вооружение все самое современное, передовое.

Автор: В.ВАСИЛЬЕВА