Медиакарта
10:22 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Программа утилизации. Обратный отсчёт запущен

Программа утилизации старого автотранспорта в стране реализуется почти два месяца. По данным на 27 апреля, поступило 156 тысяч заявок из 200 предусмотренных программой. Более 70 тысяч автолюбителей уже получили свидетельства на право покупки нового авто.

Как уже сообщала «Советская Сибирь», ООО «Тобольск-Лада» стало одним из трёх центров реализации программы в Тюменской области. Около 500 человек уже изъявили желание сдать старое авто и купить новое. Чтобы не создавать столпотворение в центре, организаторы назначают время приёма для тех, кто подал документы. Правда, своей очереди порой тоже приходится ждать больше месяца.

По статистике, половина заявителей – тоболяки, 20-25% - жители Вагайского и Уватского районов, примерно столько же из Тобольского района. Треть заявителей уже получила свидетельства, и теперь для каждого конкретного человека завод выпустит автомобиль заказанной комплектации и желаемого цвета. Но получить его быстро автолюбитель не сможет.

О том, как идёт реализация государственной программы, мы поинтересовались у официального представителя ОАО «АвтоВАЗ» Екатерины Михайловны Тууль. В её задачи входит контроль над соблюдением рекомендуемой ценовой политики, оформлением договоров, проверкой легитимности сдаваемого транспорта и фактического продвижения нового. Помимо «бумажной» работы представителю приходится принимать недовольных граждан, отвечать на их вопросы, и таких немало. За время реализации программы выявился целый ряд проблем. Как утверждает Екатерина Михайловна, всё можно оформить за один день, будь техника в наличии. Потребительский спрос на автозаводе начали изучать в феврале, однако такого бума не ожидали. А самые большие очереди выстроились за «классикой» - пятой и седьмой моделями ВАЗа. Поэтому своего нового железного друга кому-то придётся подождать от двух до четырёх месяцев.

Ещё одним предметом недовольства стало подорожание «пятёрки» на 16 тысяч рублей. Её цену производитель решил приблизить к цене седьмой модели. А «классику», как правило, выбирают люди среднего и пожилого возраста, для которых такое подорожание – удар по скромному семейному бюджету. Да и при кредитовании могут возникнуть осложнения.

Более современные модели дороже, но автолюбители получат их значительно быстрее.

Из подавших документы в Тобольске 22 человека уже получили новые машины, на подходе ещё 38. Среди получателей значится один труженик тыла, а до 9 мая, по заверению Е.М. Тууль, обладателем нового авто станет ещё один. И это единственная льгота по программе.

Вопросов возникает много, и с ними люди идут к Екатерине Михайловне. Нередко обращаются те, кто унаследовал транспортные средства и хотел бы стать участником программы. Как пояснила Е.М. Тууль, «эти люди не смогут воспользоваться такой помощью государства, если не прошёл год с момента вступления в наследство». Также не сможет стать участником программы человек, владеющий транспортным средством по доверенности. Не получит скидку в 50 тысяч рублей и юридическое лицо.

«Можно ли сдать машину с разбитым стеклом, мятым кузовом, без обшивки?» - ещё один часто задаваемый вопрос.

  • Можно, - отвечает Е.М. Тууль. – Однако всё должно быть в пределах разумного. Основные агрегаты на транспортном средстве обязательно должны быть. Каждую машину осматривает специалист, а результаты фиксируются в акте, прилагаемом к пакету документов.

Сдать можно автомобиль любого производителя, в том числе и иномарки, но приобрести в этом центре хозяин сможет только ВАЗ.

Бывают и нелепые вопросы. Мужчина интересуется: у него три автомобиля, нельзя ли их сложить и получить скидку в 150 тысяч?

Работа идёт, к дилеру обращаются всё новые и новые люди.

  • В России много старой техники, - говорит Екатерина Михайловна. - Совсем недавно «копейка» отметила свой 40-летний юбилей. Представляете, сколько за это время выпущено машин! 200 тысяч, на которые рассчитана программа утилизации, – это очень мало. Поэтому надо заявить о себе как можно раньше, пока лимит не исчерпан.

Срок действия программы утилизации рассчитан до 1 ноября. Но, как считает глава Волжского автозавода Игорь Комаров, лимита, выделенного правительством на утилизацию всей старой техники, попросту не хватит.

Программа может завершиться в ближайшие два-три месяца. Обратный отсчёт запущен. Если есть желание сменить старое авто, не стоит откладывать дело на потом – можно опоздать.

Елена ЛИМОРЕНКО