Изначально предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронном виде планировалось с 1 июля 2011 года. Эта дата была обозначена Федеральным законом № 210-ФЗ. Однако с наступлением этого дня стало очевидным, что реализовать данный закон не представляется возможным по целому ряду причин. В итоге в закон внесли изменение, которым электронное предоставление государственных и муниципальных услуг отодвинули на более позднее время. В нашей же области сочли возможным определить эту дату раньше, чем на федеральном уровне: 1 июля 2012 года.
Газета уже писала о том, что органы государственной власти области, в том числе находящиеся в нашем районе, целенаправленно и системно работают над внедрением электронного правительства. По разработанному плану перехода к оказанию услуг в электронном виде они чётко движутся от одного этапа к другому.
Так, с 10 января 2012 года на базе системы межведомственного электронного взаимодействия области запущен легитимный информационный обмен между региональными и федеральными органами власти. Пока он касается 20 электронных документов, необходимых при предоставлении департаментом социального развития Тюменской области 26 услуг.
– Управление социальной защиты населения Казанского района за это время направило 25 электронных запросов, – рассказала Татьяна Величко, главный специалист этого госоргана. – Большинство запросов адресовались центру занятости населения, а также райвоенкомату. В центре занятости, например, запрашивалась информация о получении пособия по безработице.
Какой толк от этого обычным гражданам? Да очень даже ощутимый. Ведь эти данные необходимы при назначении пособия по уходу за ребёнком. И если раньше гражданину самому надо было сходить в центр занятости, получить справку, принести её в управление соцзащиты, то теперь такой необходимости нет. Управление получает данный документ самостоятельно в электронном виде. Срок исполнения электронных запросов – 5 рабочих дней – соблюдается строго. И это только начало, позволяющее тем не менее верить в то, что электронное правительство, когда оно заработает по полной программе, значительно облегчит гражданам получение государственных и муниципальных услуг.