Татьяна Кобыльникова ставит чайник, достает из шкафа конфеты в круглой розовой коробке:
– Детушки вчера притащили. Они тут по вечерам собираются, на гитаре играют. Ох, всю воду выдузили!
Мы редко видимся с председателем ТОС поселка ДОК «Красный Октябрь» за чашкой чая. Чаще всего наши встречи происходят на улицах поселка, в старых домах или неблагоустроенных дворах. Но в праздничные дни все имеют право быть чуточку более сентиментальными. Поэтому сегодня наш разговор о другом, вернее – о другой. О самой Татьяне Кобыльниковой, ее любви и ее мечтах.
Не зря слово председатель – мужского рода. Татьяне Евгеньевне часто приходится обивать пороги кабинетов, просить, настаивать, ночь-полночь звонить в коммунальные службы, если где-то прорвало трубу. А еще – патрулировать вечерние улицы с дружиной, осаждать пьяниц, следить, чтобы дети не болтались на улице, чтобы им не продавали спиртное и сигареты.
– Откуда у вас столько энергии Татьяна Евгеньевна? Что вас вдохновляет?
– Я здесь выросла. Семья переехала в Тюмень из Ембаево, когда мне исполнилось три года. Отец устроился агрономом в подсобное хозяйство, – рассказывает Татьяна Евгеньевна, помешивая ложечкой кофе. – В то время автобусы сюда не ходили, и мы пешком бегали до строительной академии. Смотришь с горки на поселок – зелено кругом, и среди этой зелени – дома. Где сейчас стоят двухэтажки, протекала речка Бабарынка. В ее пойме сажали картошку. Все наше детство у этой речки прошло!
Кобыльникова признается, что в юности она была хулиганкой. Видимо, потому ей удается найти общий язык с молодежью и направить энергию «сложных» подростков в созидательное русло. Уже сейчас в отряды мэра на лето записались 50 человек.
… В 90-е годы Кобыльникову сократили, сын связался с дурной компанией. Татьяна Евгеньевна вступила в движение «Матери против наркотиков». Ходили женщины по дворам, искали притоны. Ей хватило силы и мужества вытащить сына из трясины, он образумился и завел семью. Но все равно, вспоминать о былом – нестерпимо больно.
Зато Татьяна Евгеньевна расцветает, когда вспоминает о внуке Артеме.
– Это мой самый любимый человечек! – говорит она и показывает на телефоне фотографию шустрого светловолосого мальчишки. – Сейчас ему пять лет.
Наверное, с Артемом бывает сложно. Если не захочет что-то делать – не заставишь. Но Татьяна Евгеньевна этому только радуется, за упрямством внука она видит характер. Порой она берет с собой мальчика в общественную приемную, где мы сейчас чаевничаем, Артему здесь нравится.
Это сейчас у совета ТОС есть светлый кабинет, где ребятишки могут держать конфеты в шкафу, где стоит прислоненная к шкафу гитара, а в диванном ящике для белья хранится купленная на грантовые средства футбольная форма.
Начинать приходилось совсем по-другому.
– Никто знать не знал, кто такие председатели ТОС. Выйдешь из кабинета какого-нибудь начальника и понимаешь, что о твоей просьбе уже забыли. Но все равно, общественная деятельность была и остается моей работой и увлечением, и счастьем – все здесь! Самое приятное – когда получается, что было задумано! Вы посмотрите, какие у нас улицы стали чистые! Все дороги защебенены, многие дворы отремонтированы.
– И о чем вы сейчас думаете-мечтаете?
– Мечтаю, чтобы все дома в поселке отремонтировали, как на Курчатова, 17. Чтобы все фасады выкрасили в яркие цвета и в каждом дворе поставили красивые детские площадки. Чтобы открылся наконец-то аптечный киоск и хороший продуктовый супермаркет, и развлекательный центр для молодежи… А самая главная моя мечта – благоустроить пруд возле аллеи Выпускников. Он зарос тальником, но место-то замечательное! Там соловьи поют, утки плавают… Мы уже подготовили на конкурс муниципальных грантов проект по очистке озера.
… Татьяна Кобыльникова допивает кофе и заставляет нас есть конфеты. Она верит, что ее любовь будет жить долго. Что поселок ДОКа «Красный Октябрь» сохранится как отдельная городская территория, а лет через 20-30 станет уютным малоэтажным районом коттеджной застройки. Но об этом предстоит заботиться уже молодым членам совета ТОС.