Медиакарта
16:59 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Железнодорожные полицейские

В коридорах линейного отдела полиции на станции Тюмень многолюдно. Люди в форме спешат по своим делам, хлопают дверями кабинетов, ищут кого-то, успевают перекинуться парой слов со знакомыми. – Костя, привет! Как дела? – Хорошо! Сын у меня родился 18-го числа! – Да ты что?! Поздравляю! Инспектор отделения охраны общественного порядка Константин Прокопьев, не дослушав, убегает вниз по лестнице. Сын, да еще 18-го февраля – в день транспортной милиции! Наверное, это лучший подарок для семьи Прокопьевых, где и муж, и жена Анастасия – сотрудники линейного отдела. Но праздники праздниками, а жизнь продолжается. И правонарушения, увы, тоже. Одна из проблем, с которой столкнулась линейная полиция, – в прошлом году на 15 процентов увеличилось количество краж личного имущества в поездах и на вокзалах. – При этом в сопровождаемых поездах произошло всего четыре кражи, – говорит начальник тюменского линейного отдела полиции, подполковник Алексей Салтыков. – Динамика налицо – большая доля преступлений происходит в поездах, где нет нашего патруля! Но мы не можем обеспечить сопровождение каждого состава! Штат отдела – 343 человека вместе с тыловыми службами. А специальная рота ППС – 36. Они выходят работать на сутки через трое… Вот, например, за прошедшие 24 часа мы сопроводили пять пассажирских и один электропоезд. В основном, патрули отправляем на северные направления, куда ездят вахтовики. Салтыков сверяется с бумагами. И добавляет, что проблема с нехваткой кадров, конечно, есть, но нельзя сказать, что ситуация – критическая. Справляются теми силами, которые есть. Крадут не только нечистые на руку пассажиры. Работы полицейским зачастую прибавляют проводники. По словам Алексея Салтыкова, в 2011 году возбуждены три уголовных дела, в которых фигурирует этот «обслуживающий персонал». Так, был случай, когда проводница поезда Новый Уренгой – Москва, обнаружившая на опустевшей полке барсетку со 116-ю тысячами рублей, не сообщила начальнику поезда о своей находке, а деньги решила оставить себе. Но потратить их не успела – рассеянный пассажир вовремя спохватился о пропаже, проводницу нашли и разоблачили, когда поезд добрался до Тобольска. Женщина признала свою вину, поэтому в качестве меры пресечения для нее избрали подписку о невыезде… Чтобы таких происшествий было как можно меньше, в линейном отделе запланировали выезды и встречи с руководством нашего резерва проводников, а также Уфимского и Московского, профилактические беседы. – Кстати, провозить алкоголь проводники стали реже, – замечает Алексей Салтыков. – Но пьяных в поездах по-прежнему много? – Да, это главная проблема, которую поднимают люди на «часах пассажира»… Подполковник снова сетует на невозможность сопровождать все поезда. Это стараются компенсировать профилактическими мерами. Так, на вокзале между сообщениями о времени прибытия и отправления поездов по громкой связи повторяют прописные истины, которыми, тем не менее, многие привычно пренебрегают – «не доверяйте багаж незнакомым людям, не оставляйте вещи без присмотра»… Снабженный ценными указаниями, народ выходит на перрон. Мы стоим здесь с Юрием Кручининым, заместителем командира отдельной роты ППС. Перекрикивая гудки тепловозов, он рассказывает, что несколько минут назад на перроне задержали подозреваемого в краже пяти тысяч рублей и сотового телефона. Но чаще здесь случаются происшествия, которые в сводках фигурируют как «иные». Люди толпами перебегают через пути прямо перед самым поездом. На наших глазах старший инспектор Елена Плехова и старшина Андрей Паленко остановили женщину с маленьким ребенком. Попросили пройти в отделение. – Да вы издеваетесь? Уберите руки, отпустите, нам идти надо! Агрессивную женщину отпустили. Но не успела она скрыться в дверях с табличкой «выход в город», как появилась другая. В каждой руке – по сумке, а рядом девочка лет пяти с трудом перешагивает через рельсы. Секунды не прошло – на первом пути, в нескольких метрах он них, появился состав. – Куда?! – закричали в один голос Кручинин и Прокопьев (тот самый, что сам недавно стал отцом). Побежали, схватили ребенка на руки и успели вытолкнуть девочку и женщину на перрон за несколько секунд до того, как промчался поезд. – Вы спрашивали об опасности, о сложных ситуациях на работе, вот вам – пожалуйста, – взволнованно, еще не остыв после бега, говорит Константин Прокопьев. Тем временем Елена Плехова и Андрей Паленко уводят группу пассажиров, только что сигавших через рельсы, – выписывать штрафы и читать мораль. Хотя у Елены Михайловны и других сотрудников отдела по работе с несовершеннолетними хватает и иных забот, кроме как наставлять на пусть истинный, в обход рельс, взрослых людей. Недавно, например, провели акцию по профилактике преступности среди несовершеннолетних. За десять дней задержали 28 безнадзорных подростков, еще 19 – за административные правонарушения. Плюс двух, убежавших из дома. 17-летнего парня и девушку на год моложе сняли с поезда Нижневартовск – Екатеринбург. После конфликта с родителями они решили вместе бежать из северного города в столицу Урала, снять там комнату и работать. Тайком взяли у родителей деньги «на первое время» (26 тысяч рублей), купили билеты. Но далеко уехать не удалось. Молодых людей, которые так торопились повзрослеть, сняли с поезда и, после беседы с психологом в центре социальной помощи, передали родителям. … Создается впечатление, что профилактика – главное, на что сейчас делают упор в линейном отделе полиции. Кстати, поддерживать порядок на железнодорожном вокзале полицейским помогают сотрудники Сибирского отряда ВОХР и частного охранного предприятия «Содружество ветеранов Вооруженных сил».

Автор: Анна Чудинова