Медиакарта
19:32 | 28 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

На что жалуются потребители?

15:19 | 14 марта 2012
Источник: Наша жизнь

Одним из основных направлений работы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) является защита прав потребителей.

В 2011 году в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах от государственных органов, юридических лиц и населения поступило 38 письменных обращений (в 3,5 раза больше, нежели в 2010 году). Из этого числа основная часть обращений – 24 случая – связаны с нарушением прав потребителей. Этот показатель, кстати, также превышает предыдущий (в 2010 году) почти в пять раз.

В устной форме потребители обращались к специалистам 122 раза, людям была необходима либо консультация, либо оказание помощи в составлении претензии.

Структура обращений граждан в сравнении с 2010 годом не изменилась. Так, письменные заявления потребители оформляют, когда нарушены правила торговли пищевыми продуктами. Очень часто (в 90–95% случаев) граждане жалуются на качество непродовольственных товаров, такие обращения регистрируются «устными». Это связано с тем, что после получения консультации и помощи в составлении претензии, требования потребителей во всех случаях удовлетворяются в добровольном порядке.

Что касается устных обращений, то больше всего жалоб поступило на качество электроприборов (17 случаев), качество сотовых телефонов (15), холодильников и морозильников (5 случаев), в этом же списке – претензии к качеству телевизоров, пластиковых окон, цифровых фотоаппаратов и прочее.

В письменной форме потребители жаловались на нарушение правил торговли при продаже продовольственных товаров (12 обращений), продажу пива в учреждении культуры (один случай), в отношении этого индивидуального предпринимателя был составлен протокол по ч.4, ст. 14.16 КоАП и вынесено постановление о штрафе на сумму в две тысячи рублей.

Кроме того, в одном случае граждане были недовольны оказанием услуг общественного питания (по результатам административного расследования в отношении ИП был составлен протокол о временном запрете деятельности; судом вынесено решение о приостановлении работы объекта на 20 суток, также было вынесено постановление о штрафе на сумму в 35,5 тысячи рублей). Жаловались на оказание услуги в сфере ЖКХ (7 обращений), медицинские услуги (1 обращение), обсчёт потребителей (1 случай), услуги связи и другие.

Напоминаем, ФЗ «О защите прав потребителей» в определённых случаях предоставляет потребителю право возвратить изготовителю (продавцу) товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо потребовать его замены.

Если продавец не сделал этого добровольно при непосредственном обращении или не выдержал установленные законом сроки удовлетворения требования потребителей, закон предоставляет право направить в адрес продавца претензию. Во всех случаях при устных обращениях в территориальный отдел Роспотребнадзора, требования были удовлетворены в досудебном порядке. В денежном выражении оказана помощь на 1 миллион рублей приобретённых товаров. С заключениями о нарушении прав потребителей в судебных процессах в 2011 году отдел Роспотребнадзора не выступал.



Акценты для читателя

Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединённых Наций, традиционно отмечается 15 марта. Международная федерация потребительских организаций определяет тематику этого дня каждый год. Девиз даты в нынешнем году продолжает тему защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг, потому звучит следующим образом: «Наши деньги, наши права: кампания за правильный выбор на рынке финансовых услуг». Подобная тематика обусловлена тем, что сфера финансовых услуг из года в год продолжает оставаться наиболее проблемной для потребителей.

В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей, а также в связи с 20-летием со дня принятия Закона РФ «О защите прав потребителей», управлением Роспотребнадзора разработан ряд мероприятий. В частности, специалистами будут проводиться лекции и семинары со старшеклассниками, населением, представителями предпринимательского сообщества, анкетирование потребителей. Если у вас есть вопросы к экспертам, направляйте свои обращения в редакцию газеты или на радио. Ответы в письменной форме будут даны всем заявителям.

Кроме того, за разъяснениями можно обратиться в общественную приёмную управления Роспотребнадзора по Тюменской области, телефон: 8-3452-69-67-82.

Автор: Б. ЖУНУБАЕВА, начальник отдела