Медиакарта
4:29 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Борт для президента России

Служебный катер Владимира Путина собирают на заводе «Тюменьсудокомплект». По крайней мере, рабочие надеются, что первым рейс на нем проведет президент России: он обещал приехать в Красноярский край на открытие Богучанской ГЭС, для которой и предназначено это обстановочное судно. Пока корабль – только голый остов из металла с белой выкройкой мелом на бортах. В Туре, над которой расположен завод, не плещется вода, нигде не слышно шума двигателей, воздух не пахнет ни тиной, ни соляркой. Одним словом – зима. Так говорят речники, когда на корабле не установлено основное оборудование, а есть лишь каркас. И специфический язык корабелов, наверное, самое яркое напоминание о водной специализации предприятия. Виктор Двоеглазов поворачивает задрайку, проводит нас на камбуз, показывает каюты и все остальное. Для него употребление специальных терминов – не поза или производственная необходимость, а годами наработанная практика. На заводе он руководит внутренней отделкой – устройством переборок, подполков, мебели. А до того был штурманом на речном судне. Его помощник Сергей Сунгуров два года служил на флоте, так что и ему морской язык знаком. «Это судьба моя, – говорит молодой столяр, – работать на кораблях!» Изготовлением мебели занимается столяр Олег Удинцев. Он должен создать предметы – диваны, шкафы, столы – с учетом крайне ограниченного пространства и скошенных углов в каютах. Работа ему нравится как раз сложностью: смастерить мебель одновременно и удобной, и маленькой, а каждый корабль или катер предоставляет новые возможности для ума и рук. Мастер корпусных работ Сергей Шаталин подтверждает, что люди здесь трудятся особенные. Квалификацию сварщиков, например, регулярно проверяют инспекторы Российского речного регистра – смотрят, как те справляются с практическими заданиями. – Но и без того, – говорит Сергей Юрьевич, – работники у нас настолько талантливые, что могут варить с закрытыми глазами! Для большинства работающих здесь становятся испытанием стужа, ветры, или, скажем, дожди – все совершается исключительно на свежем воздухе! Заместитель директора предприятия Андрей со знаковой фамилией Водинский рассказывает, что приход весны – не только начало подготовки к навигации, но и улучшение условий производства: растет световой день, становится теплее. Зимой трудиться гораздо сложнее. Только корабли холодов не боятся, даже если стоят в замерзшей воде. Рефрижераторное судно «Нум» кран завода не смог бы поднять на стапели – уж слишком судно тяжелое. «Нум», построенный в прошлом году на верфи судостроительного завода, по заказу администрации Ямало-Ненецкого автономного округа сейчас вернулся в Тюмень после ходовых испытаний для достроечных работ, а ямальцы уже планируют заказать «Нум-2». Кроме того, в ходе недавнего визита северной делегации обсудили возможность постройки плавмагазинов для обеспечения продуктами удаленных поселений Ямала. Но это проекты. А реальность – катера для Богучанского и Капчагайского водохранилищ, буксир-толкач для Семипалатинска, малый сетевой подъемник и транспортное судно для ямальцев. Эти корабли изготовят на тюменском предприятии в ближайшие полгода.

Автор: Дмитрий Зайцев