Медиакарта
19:05 | 26 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Работают на благо современного общества

Работают на благо современного общества
22:56 | 18 марта 2012
Источник: Сельская новь

В третье воскресенье марта отмечают свой профессиональный праздник работники ЖКХ. Весной 1649 года в России был принят «Наказ о градском благочинии», который положил начало формирования жилищно-коммунальной отрасли России. С тех пор прошло более трёх столетий, изменилось многое, но предприятия ЖКХ были, есть и остаются важной составляющей, работающей на благо современного общества.

На плечах работников ЖКХ лежит огромный груз ответственности за обеспечение комфортных условий проживания миллионов людей, за стабильную и бесперебойную работу предприятий и учреждений, больниц и школ. Благополучие каждой семьи, тепло каждого дома во многом зависят от устойчивости и надежности этой сферы, от профессионализма и ответственности работающих в ней людей.

В нашем районе работа по обслуживанию данной сферы ведется ООО «Теплосервис с. Абатское». Накануне профессионального праздника мы встретились с его руководителем А. Молоковым и попросили ответить на несколько вопросов.

  • Александр Анатольевич, расскажите немного о предприятии, которым вы руководите, и о его деятельности.
  • Начать, наверное, следует с того, что предприятие наше многоотраслевое. То есть мы занимаемся не каким-то одним видом работ, а всем тем, что связано с жилищно-коммунальным хозяйством. А это и отопление, и водоснабжение, и водоотведение, и ремонт и обслуживание жилых домов. ООО «Теплосервис с. Абатское» является управляющей компанией в 66 многоквартирных домах.

  • Как долго и насколько успешно работает ваше предприятие?

  • ООО «Теплосервис с.Абатское» был создан в 2007 году после банкротства МУП ЖКХ. Три первых года в работе предприятия наблюдалась лишь положительная динамика. Было реконструировано немало объектов. Ряд котельных был переведён в автономный режим работы, что позволило существенно сократить затраты на их обслуживание.

То, что предприятие работало с прибылью, дало свои плюсы. В частности, нам утвердили относительно низкие тарифы на услуги для населения.

2011 год стал не только для нас, но и для всей отрасли жилищно-коммунального хозяйства тяжёлым периодом. Реформа ЖКХ, к сожалению, пока сработала только в одностороннем порядке – на благо потребителей и поставила предприятие в довольно сложное положение.

Одна из причин сложившейся ситуации – необходимость содержать и обеспечивать бесперебойную работу ряда муниципальных объектов, которые устарели как морально, так и физически. Потому затраты на их обслуживание остаются высокими. Необходима реконструкция.

Нас выручают средства, полученные организацией в предыдущие три года. Именно эти деньги позволяют сегодня стабилизировать работу предприятия.

Сложившаяся ситуация заставляет искать новые пути для решения данной задачи. И один из них – переход на новые формы налогообложения, что впрочем также требует значительных затрат.

Хотя есть у нас и положительные моменты. Это и перевод в новую форму обслуживания котельной в с. Назарово, перевод на газовое топливо котельных в с. Ощепково. Все они будут пущены в эксплуатацию в начале следующего отопительного сезона.

Большую поддержку в проведении этих работ нам оказали Правительство области и администрация района.

  • Сейчас очень много говорят о разделении тарифов на отопление по принципу "зима-лето". Планируется ли введение такой формы оплаты в нашем районе?

  • Не только планируется, но и уже есть опыт такого взимания платы за оказанные услуги. После ремонта 3 многоквартирных домов в посёлке Майском там были установлены общедомовые тепловые счётчики. После начисления платы за отопление мы провели собрание жителей этих домов и оказалось, что не все готовы платить так много и сразу. Если по существующей схеме за отопление трёхкомнатной квартиры в месяц владелец платит примерно 1800 рублей, то по новым расчетам в месяцы отопительного сезона ему предстоит заплатить около 3500 тысяч рублей. Не все к этому готовы. И больше всего здесь страдают пенсионеры. Конечно, закон дорабатывается, в него вносятся поправки и дополнения. На данный момент Правительство приняло решение, что платить потребители будут круглогодично, но с учётом показания тепловых счётчиков. В последний месяц каждого года будет делаться перерасчёт и тогда будет взиматься большая или меньшая сумма, согласно полученному результату.

  • Появится ли в будущем у жителей многоквартирных домов возможность самим устанавливать температуру в своих квартирах и платить за персонально потреблённое тепло?

  • К сожалению, существующая конструкция системы отопления не позволяет этого. Так, что в ближайшем будущем появятся только общедомовые счетчики тепла.

  • Говоря о предприятии, нельзя не сказать о коллективе. Расскажите немного о людях, что трудятся в ООО «Теплосервис с. Абатское».

  • К большому сожалению, коллектив наш за эти годы значительно уменьшился. Проводилась так называемая оптимизация. Но в нашем случае это тот момент, когда количество переходит в качество. Те, кто остался, – настоящие знатоки своего дела, отличные мастера и грамотные специалисты, способные прекрасно выполнять свою работу.

  • Что бы вы хотели пожелать своим сотрудникам накануне профессионального праздника?

  • Наша отрасль активно развивается. В стране полным ходом идет реформа ЖКХ, направленная на решение целого комплекса накопленных годами проблем по капитальному ремонту домов, расселению граждан из ветхого и аварийного жилья, обновлению коммунальных сетей и инфраструктуры. Успешность этих действий всецело зависит от слаженной и эффективной работы многотысячного коллектива работников отрасли. В этом большом деле есть и наш вклад. И накануне профессионального праздника мне хотелось бы пожелать коллегам уверенности в завтрашнем дне. Пусть 2012 год станет успешным и позволит нашему предприятию добиться высоких производственных показателей. Так как именно от них зависит и стабильная заработная плата, и перспективы в будущее. Здоровья, успеха, мира и благополучия семьям.

Автор: Е. Водолазова