Медиакарта
8:29 | 8 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Учителям поставили «пятёрки»

Очередной районный конкурс «Учитель года — 2012» прошёл в школе №2. Просторные классы, актовый и конференц-залы на три дня приняли педагогов, вдохновлённых творческим состязанием. Лидеры определились уже в первый день конкурса, после методического семинара. Учительница истории и обществознания Усть-Ламенской школы Лариса Юрьевна Александрова, учитель русского языка и литературы Боровлянской школы Ирина Викторовна Навожеева и учитель физкультуры школы №4 Галина Владимировна Педченко.

Редко встретишь на педагогическом конкурсе преподавателя физической культуры. У Галины Владимировны Педченко из школы №4 двадцатилетний опыт работы в школе. Она считает, что если дети прогуливают физкультуру, то всё дело в учителе, насколько интересно он ведёт уроки.

– Последний раз я выходила на конкурс профессионального мастерства для учителей физкультуры в 2003 году. Физкультурники – народ малоразговорчивый, а здесь приходится много дискутировать, показывать уровень педагогического развития. Я считаю, что физкультура – важный предмет в системе образования. Но у нас в школе самый низкий коэффициент оплаты труда. А ведь работаем мы в одном коллективе с одними и теми же детьми. И на современных уроках физкультуры просматриваются веяния новой школы. Ведём работу с одарёнными детьми: открываем способности, заинтересовываем, а затем направляем в профильные секции. Спорт тоже даёт возможность раскрыться личности в полной мере.

Может быть, завоёванное Галиной Владимировной на районном конкурсе третье место сможет привлечь внимание общественности к не совсем равному положению в школе учителей физкультуры. Ведь, по сути, они вместе с другими своими коллегами стараются выпустить в большую жизнь здоровое поколение.



Наряду с опытными не побоялись проверить свой профессиональный уровень и те, кто совсем недавно занял своё место за учительским столом. Молодых педагогов было трое: Д.К. Габдулина, математик Малышенской школы, И.В. Навожеева, учитель русского языка и литературы Боровлянской школы и Ю.В. Петрушенко, учитель начальных классов школы №2. Доказать всем, что возраст не причём, если к своей работе относишься ответственно и даже после института не перестаёшь учиться смогла Ирина Викторовна Навожеева. Русский язык и литературу девушка ведёт всего пять лет, а вот поучиться у неё вести урок грамотно и интересно можно посоветовать многим. Жюри присудило ей второе место.

– На своих уроках работаю над развитием творческих способностей детей. Отхожу от деятельности по шаблону, пытаюсь научить своих детей подходить к выполнению заданий творчески. На уроках русского языка и литературы ребята слушают музыкальные произведения, рассматривают картины художников. Использую исследовательскую деятельность, которая мотивирует детей на обучение, а также практикую приёмы, которые развивают воображение.



Традиционно «судили» учителей на районном конкурсе и ребята из старших классов.

– Я бы хотел учиться у Ларисы Юрьевны Александровой из Усть-Ламенской школы, – без всяких сомнений сказал Роман Климов, член ученического жюри. – На своём уроке обществознания она смогла зажечь ребят, оригинально провела урок на тему выборов Президента России.

Мнения детского и взрослого жюри совпали, Л.Ю Александрова получила корону победительницы. Её победа кажется закономерной: за плечами двадцать лет педагогического стажа, Президентский грант, степень кандидата педагогических наук. Лариса Юрьевна рассказывает:

– Три последних года работаю над созданием технологии формирования антикоррупционного мировоззрения. У своих учеников стараюсь выработать достойный уровень правовой культуры, хочу, чтобы они имели активную жизненную позицию и всегда поступали по совести.

За четырнадцать лет своего существования районный конкурс «Учитель года», наверное, впервые вызвал у зрителей неоднозначные эмоции. Были споры о том, так ли необходимо представлять участников очного этапа. Визитки готовят конкурсанты самостоятельно, и не всегда представленное широкой публике отвечает необходимым требованиям. Как рассказала «Учитель года — 2011» О.В. Бенцель, на областном конкурсе такой этап не проводится. Визитки занимают много времени, концепции же работы красноречивее стихов и слайдов могут рассказать об учителе, как о профессионале.

– Мой опыт выступления на областном конкурсе был востребован пока только в школе, где я работаю – делилась впечатлениями с коллегами, показывала мастер-класс, анализировала ошибки. С участниками прошедшего конкурса я тоже могла бы провести семинар, рассказать о требованиях, предъявляемых в области. Победитель этого конкурса поедет в Тюмень и будет начинать всё с чистого листа, как когда-то я. Не лучше ли учиться на чужих ошибках, – говорит О.В. Бенцель.

Этот конкурс педагогического мастерства проходил в непростых условиях перехода на новые государственные стандарты. Именно сейчас у учителей происходит переоценка их методических взглядов и технологий. Член жюри и ветеран педагогического труда В.В. Мелюханова надеется, что в следующем году учителя покажут более высокие результаты. Жюри пришло к мнению, что настал момент, когда нужно менять традиции конкурса, к примеру, вводить номинацию для молодых учителей, а также приглашать педагогов, имеющих звания Отличников и Почётных работников образования.

Фото Павла ЛОЖКИНА

На снимке: Г. В. Педченко, И.В. Навожеева, Л.Ю. Александрова

Автор: Наталья Гладковская