Медиакарта
2:00 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ай да Пушкин, на кукольной сцене!

Поставить спектакль по его величеству королю чистого слога и легкой строки Александру Сергеевичу, и непременно живоплановый, директор Тюменского театра кукол Василий Пустыльников хотел давно. Его стремление вполне благородно: развернуть школьников на 180 градусов – от попсы к классике.

15 дней кропотливой работы, и премьера одной из «Повестей Белкина» – «Барышни-крестьянки» – готова. 6 марта ее, светлую и позитивную, бесплатно показали учителям областного центра – прекрасный подарок к женскому дню!

Сдача же постановки днем ранее по обычаю прошла в дружелюбной атмосфере: люди пришли неравнодушные, болеющие за эту прекрасную сцену всей душой. После состоялось обсуждение. Если раньше на него приглашались представители постановочной группы, то нынче пришли и актеры (из огня да в полымя). Пробная беседа вышла неплохой… Пожелаю лишь всем смелости в суждениях.

За живой спектакль на нашей сцене взялся приглашенный режиссер. С 2003 года молодая Ирина Лядова ставила в открытом студенческом театре УрГУ, достойно отмечалась на творческих фестивалях. Не так давно она возглавила Екатеринбургский камерный театр, сделала там «Барышню-крестьянку» и… приехала в Тюмень, чтобы повторить уральский успех. Повторить удалось, но «пирожки» вышли совсем не похожими, что естественно: в Тюмени она впервые работала с актерами кукольного театра. Говорит, что вместе с ребятами отдыхала душой. Это чувствуется – спектакль не тягомотный, а очень даже легкий, прозрачный, воздушный, как безе, с толикой сказочности. Лядова призналась, что пока труппа нащупывает ритм. Уверена, актеры его обретут и уж больше не отпустят, что-то выправят, а чем-то пожертвуют – такова судьба постановки, которая пускается в большое театральное плавание.

Надеюсь, вы помните эту историю. Алексей Берестов мечтает о карьере бравого офицера, а пока тешит себя флиртом с девушками-крестьянками у папеньки в деревне. Лизонька Муромская мечтает о любви, но ждать ее сидя у окна не намерена. А что если самой разузнать, кто таков этот сын соседа?! Она переодевается. Он влюбляется. Но как открыться друг другу, если родители вражду затеяли?.. Любовь решает остаться на стороне молодости. Вот и повести конец.

Пушкинский слог разбавляет силуэтная графика (театр теней, если хотите) в исполнении молодого дизайнера Дарьи Перепелкиной. Впервые к этому приему главный художник театра Сергей Перепелкин обратился еще в живоплановой «Женитьбе». Это, поверьте, в тему, к месту. Костюмы, над которыми работала умница Ольга Трофимова, тоже удачны.

Искренне порадовалась за актеров. Все старались не подвести и режиссера, и себя самих… У Юлии Графеевой главная роль. Ей непросто, но она кропотливо ищет образ Лизы-Бетси. Выросла Анна Ганичева. Здесь она гувернантка – харизматичная, строгая, можно сказать, суровая, чего не умаляет даже нежная мушка на щеке. Но сквозь грим проглядывает румянец: все же Жаксон – душка…

В восторге от Натальи Гуцан. Со стороны чувствуется, что спектакль для этой актрисы – сплошное озорство. Она и играет так же: озорно, радостно, взахлеб. Спасибо двум юным леди Маше Новиковой и Жене Кузеевой. Это студентки-третьекурсницы академии культуры, искусств и социальных технологий, актерское мастерство у которых преподает главреж театра Сергей Грязнов. Первый, смелый выход. С почином, девочки!

Желаю театру кукол новых побед. Живых! Да, это сложно. Но как вкусен, как сладок успех.

Автор статьи: Ирина НИКИТИНА

рубрика: Премьера, Профессия