«Дяди пожарники, дяди пожарники!» – кричат из-за забора детсадовского дворика малыши, высыпавшие на дневную прогулку. Какие уж тут им горки и качели, когда под носом столько пожарных машин, да еще и с мигалками!
Что и говорить, впечатлений вчера воспитанникам детского сада N 80 хватило на несколько дней вперед. Да и людям, которые живут в доме напротив корпуса Института кибернетики, информатики и связи ТГНГУ, было на что посмотреть.
Около 11 часов утра сюда стянулись несколько единиц пожарной техники – автоцистерны, коленчатый подъемник, штабной автомобиль… А все потому, что в диспетчерскую «01» поступило сообщение о возгорании, случившемся в спортзале института.
– Вероятность такого происшествия очень велика, – говорит начальник 32-го отряда федеральной противопожарной службы по Тюменской области Андрей Сидельников. – Пол в спортзалах учебных заведений часто бывает деревянным. Вот и представьте, играют студенты, допустим, в волейбол или футбол. Кто-то сильно ударяет по мячу, он попадает в какой-нибудь включенный осветительный прибор. Достаточно одной искры, упавшей на пол, и – пожар.
Правда, сейчас эта неприятная история – всего лишь легенда плановых учений. По словам Андрея Александровича, за последнее время в институте по-настоящему ничего подобного не случалось.
– Но мы не можем исключить угрозы, – добавляет он. – Учебное заведение – это объект с массовым пребыванием людей, в большинстве своем молодых, поэтому очень важно отрепетировать их поведение во время чрезвычайной ситуации.
… К пожару готовились загодя, обстоятельно. «Дяди пожарники», точнее, пожарные, собрались сначала в актовом зале института – по схеме изучали все входы и выходы. А заместитель директора института Светлана Кулагина рассказывала им о характеристиках здания: четыре этажа, два пристроя – двухэтажный и одноэтажный (это как раз спортзал); высота сооружения - 11,6 м; двери в аудиториях - деревянные; много ценной и легковоспламеняющейся техники. А еще много студентов. Например, в первую смену на занятия приходят около 350 человек (если никто не отлынивает от пар, конечно).
Плюс ко всему – рядом с институтом находятся тот самый 80-й садик и жилые дома. Так что в случае большого пожара, не повезет никому…
Хотя и в этот раз было немного не по себе. Особенно, когда в холл (где уже собрались несколько сотрудников МЧС, директор и заместители директора) зашел с улицы один из пожарных и, разведя руками, сказал: «Там, в спортзале, пожар!»
И, как назло, радиотелефон, по которому работники института начали спешно звонить «01», отказался работать. Пришлось бежать к вахтеру и набирать заветные две цифры на стационарном аппарате.
А потом внутри здания завыла тревожная сирена – тоже, кстати, неприятно. И посыпали из аудиторий к выходу довольные студенты. Правда, радость от сорвавшихся занятий длилась недолго. Светлана Кулагина строго отчитала ребят за то, что те забыли о месте дислокации. Столпились прямо перед зданием, хотя нужно было сразу же отбежать подальше, желательно через дорогу.
Подобная предосторожность не была, между прочим, лишней. Особо любопытные зеваки рисковали пропахнуть дымом. Дымовые шашки около спортзала зажгли сами пожарные, пока ждали своих товарищей, спешащих на помощь.
Спасители (они же – спасатели) подъехали довольно быстро. Под восторженные вопли детсадовцев, вцепившихся в сетчатый забор, раскатали пожарные рукава, присоединили их к гидранту, ворвались в «горящий» спортзал.
Обошлось без жертв. Правда, напуганные (по легенде) были. В одной из аудиторий оказались забаррикадированы двое работников института. Когда подъехали пожарные машины, они изо всех сил стали размахивать в открытое окно белыми тряпками. С подоконника их живыми и здоровыми спустили в люльке коленчатого подъемника.
… А потом студентов вернули на занятия. Из огня, как говорится, да в полымя.