Свеча издавна является символом духовного света веры, разгоняющего мрак невежества и язычества, свидетельством причастности к Божественному. Чистота воска означала чистоту человека, а мягкость — его способность слушать волю Бога.
Седьмого марта в Исетском народном краеведческом музее имени А.Л.Емельянова открылась выставка иерея Алексея Брюханова «Тепло свечи растопит сердца лёд». Названия восковых композиций говорят сами за себя: «Стремление к небу», «Бог есть любовь»…
Путь к этому удивительному искусству пролегает через всю жизнь автора экспозиции. Начало – в детских впечатлениях о лете, проведённом у бабушки в глухой деревне Боровлянка под Бийском: аромат тёплого воска, особое состояние души во время молитвы. Со смертью мамы, когда Алексею было всего лишь 10 лет, дорога к Богу оборвалась. С этого времени он не приезжал в деревню, и дома не говорили о Церкви и о Боге. Внешне был, как все: учился, работал, но память о светлом, радостном состоянии оставалась. В 25 лет душа молодого человека стала снова тянуться к Божественному, чистому. В один из таких моментов ему попался в руки кусочек воска, из которого Алексей сначала слепил лодочку, потом муравья, бабочку, стрекозу и ещё много чего.
Стали получаться небольшие работы, от труда над которыми в душу возвращалась детская радость. Уже в 1998 году состоялась первая выставка.
Многие зрители задавали автору вопросы о вере в Бога, приводя его к самому главному, в чём стоило разобраться. Мягкий воск стал той тонкой ниточкой, которая связала Алексея с поисками утерянного состояния души. Он понял, что не знает своей веры, и решил поступить в монастыр-ские трудники, потом была учёба в Алмаатинском духовном училище, в Тобольской православной духовной семинарии. Сегодня Алексей – священник, служит на приходе святого праведного Прокопия Устюжского в селе Армизонское. Занятия воском послужили автору ступенькой на лестнице, ведущей к Богу.
Через 12 лет после первой выставки возникла идея повторить её. Каждый житель Исетского района может прийти в музей, подивиться результатам кропотливой работы.
Фото Марины Чагиной