Ангелом-хранителем инновационных предприятий Тюмени можно назвать Дмитрия Досайкина. Директор компании «Логика» находит новые интересные материалы и технологии и старается найти им применение на строящихся в городе объектах.
Фигаро здесь, Фигаро там
В портфолио директора – внедрение новейшего теле- и радиооборудования в центре дзюдо, обустройство спортивной площадки школы N 40 специальным резиновым покрытием, договоренность о строительстве спортзала для одного из детских садов. Работа Досайкина – быть связующим звеном между производителями материалов, конечными потребителями и чиновниками: найти первых, услышать пожелания вторых и убедить третьих в том, что данные материал и технология – самое лучшее и оптимальное решение.
– Например, в какой-нибудь школе требуется ремонт, – говорит Дмитрий Дмитриевич. – Директор или учителя не всегда могут быть в курсе, какие возможности есть сейчас у строителей. Они пишут заявку в департамент: «покрасить», «побелить», и к ним, соответственно, приходит бригада, которая все делает по старинке. Свою миссию я вижу в том, чтобы ремонт, строительство, благоустройство городских объектов стали как можно более практичными.
Досайкин отмечает, что тюменские градоначальники – те, от кого зависит принятие важных решений, – открытые и грамотные люди. Правда, прежде чем документ с предложениями попадет к ним на стол, он проходит кучу промежуточных инстанций и согласований, а это замедляет работу. Дмитрий Дмитриевич мечтает о том, чтобы в городской администрации и областном правительстве появились специальные отделы, состоящие из одного-двух человек, которые бы занимались примерно тем же, что и он: объезжали школы, сады, медицинские учреждения, узнавали их нужды, и были в курсе, как лучше удовлетворить их.
Нужна поддержка власти
Мы встретились с Досайкиным на предприятии «ЭкоСтэп-Тюмень». Он как раз приехал обсудить с директором Татьяной Яковлевой варианты применения резиновой плитки и брусчатки, которую с начала года производит компания. Познакомились они в феврале на выставке «Строительство и архитектура». Досайкин говорит, что сразу заинтересовался этим новым для тюменского рынка покрытием – травмобезопасным, ударопрочным и незамерзающим.
Сама Татьяна Юрьевна – настоящий фанат своей продукции, регулярно находит новые сферы ее использования и хотела бы, чтобы продукт принес пользу городу. Плитка подойдет для обустройства остановок, пешеходных переходов, детских площадок, велосипедных дорожек, тротуарных зон. В отличие от бетонной и гранитной, она не скользит, не колется от ударов ломов или лопат, да и ходить по ней приятнее.
Реализация всех задумок, считает Яковлева, невозможна без поддержки власти. Она сетует, что, скажем, проект «Покупаем тюменское» рассчитан только на производителей продуктов питания, тогда как и промышленная продукция нуждается в продвижении. Жалуется, что крупные сетевые строймаркеты ставят производителям нелогичные условия – продажей на территории магазина должен заниматься представитель компании.
Но, в целом, директор верит, что, несмотря на все сложности и более высокую по сравнению с бетонными изделиями цену, плитка найдет покупателя в силу своих свойств.
И уже находит: в жилом комплексе «Даудель» на улице Максима Горького плиткой «ЭкоСтэп» выложат детскую площадку. А чтобы проще было работать с бюджетными организациями – детсадами, школами, – компания планирует пройти добровольную сертификацию и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о том, что покрытие безопасно для здоровья.
Ввинтить сваю в грунт традиций
В свое время необходимость в сертификации продукции поняли и в компании «Бэником». В течение пяти лет она изготавляет винтовые сваи, а в этом году получила диплом «За продвижение новых товаров, оборудования, услуг, передовых технологий», подписанный начальником Главного управления строительства Тюменской области Сергеем Шустовым.
Винтовые сваи используют для строительства малоэтажных домов, промышленных быстровозводимых сооружений, опор освещения, контактных сетей и прочего. Сваи ввинчиваются в грунт, затем на них крепится каркас сооружения. Такая технология экономит время и бетон, позволяет возводить фундаменты круглый год, в труднодоступных местах, без тяжелой техники и рытья котлованов.
Коммерческий директор компании Михаил Ширманов рассказывает, что только на испытания нового продукта ушло два с половиной года. Стойкость краски, например, определяли опытным путем: монтировали сваю в землю и, по прошествии времени, извлекали обратно. После проб изделия в разных грунтах подбирали диаметры шнеков, рассчитывали допустимые нагрузки.
– Когда есть четкие технические характеристики продукта, то разговаривать с заказчиками проще, – утверждает Михаил Юрьевич.
В цехе компании работают две производственные линии, ежедневно выпуская до 40 свай. Хотя в прошлом году объем был в два раза меньше. Трудности с выводом нового товара на рынок в компании тоже связывали с недостаточной информированностью застройщиков. Директор «Бэникома» Эдуард Бабич говорит, что не все строители отслеживают изменения на рынке, а проектировщики не до конца понимают преимущества нового продукта.
Теперь, когда информационная блокада прорвана, за сваями стали приходить не только профессионалы, но и частные лица – даже дедушки и бабушки. Те компании, которые раньше рыли колодцы и скважины, занялись и ввинчиванием свай – показатель востребованности продукта. «Бэником», в свою очередь, хочет отказаться от монтажа и заниматься только производством. Делится секретами с тобольскими специалистами, желающими открыть схожее производство там.
Директора и сотрудники обеих компаний любят все новое и стремятся к тому, чтобы в Тюмени были представлены новейшие разработки, а у покупателя был выбор.
«Бэником», кроме производства свай, занимается каркасным строительством, изготавливает двери из японского экошпона, готовится выводить на тюменский рынок стеновые панели из ЛВЛ-бруса. И, вполне вероятно, в компании согласятся с рецептом Дмитрия Досайкина, как обеспечить успех начинаниям.
– Любому вопросу нужно приделать ноги и двигать, – сказал Досайкин. – Только тогда он разрешится.