Самолет АТР-72 компании ЮТэйр, выполнявший рейс N 120 по маршруту Тюмень – Сургут, упал вчера сразу после взлета (по данным компании, в 5-33, по данным МЧС, в 5-44 московского времени). Он упал в чистом поле между деревнями Утешево и Горьковкой, неподалеку от взлетной полосы.
Автодорогу из Утешево в Горьковку поспешили блокировать посты ДПС. Пропускали только жителей Горьковки, по предъявлению паспорта. Из журналистских через посты проехали только машины телевидения, остальная пресса добиралась своим ходом.
Дорога была залита жидкой грязью. От учхоза, где я оставила свою машину, меня подвез до Утешево местный житель на «жигулях». Дальше иду пешком. Я не голосую. Мимо одна за другой пролетают служебные машины: пожарные, следственного комитета, ТОСЭР. И частные, на которых добираются до места катастрофы полицейские в форме. Около меня остановился какой-то дедушка на «Оке», не дожидаясь просьбы, распахнул дверку и еще спросил: сапоги дать? Довез туда, где тяжелая техника уже расчистила проезд через поле. Примерно километр по уже развороченной стерне, по сплошной грязи. С каждым шагом на сапоги наматываются килограммы земли.
… Впереди оцепление. Двое полицейских останавливают:
– Дальше нельзя… Приказ… Только по спецудостоверениям…
Впереди виден развалившийся на части самолет. Отдельно – хвост с частью фюзеляжа. Рядом, но чуть подальше, – сам фюзеляж с пилотской кабиной. И кучка еще каких-то обломков. Видимо, машина разломилась от удара о землю. Все это до боли напоминает снимки авиакатастрофы в Ярославле, когда погибла хоккейная команда «Локомотив». Но одно – видеть снимки на экране, другое – стоять вот так в нескольких шагах от трагедии, которая только что произошла. Успели лишь увезти раненых и тела погибших. Еще один вертолет, как потом оказалось, последний, взлетает и берет курс на Тюмень. Потом я узнаю, что последний из пассажиров 120-го рейса умрет до того, как этот вертолет приземлится.
До места катастрофы, до обломка фюзеляжа, метров 50. Хорошо видны вывернутые наружу синие самолетные кресла, исковерканный ударом металл. Я вижу, как появляется второе кольцо оцепления. Полицейские в высоких бахилах обносят лентами само место аварии – выделяют его для работы следственной группы. Они смотрят, записывают, снова смотрят. Самое важное теперь, когда раненых и погибших увезли, – выяснить, почему упал АТР-72?
Нас, журналистов, уже около десятка. От самолета сюда подходят губернатор Владимир Якушев и начальник главного управления МЧС, генерал-майор внутренней службы Юрий Алехин. Пресс-конференция длится не более пяти минут.
Губернатор говорит, что аэропорт Рощино работает в штатном режиме. Называет цифры погибших и пострадавших, известные на тот момент. И добавляет, что через час прилетит полпред президента в УрФО Евгений Куйвашев.