Медиакарта
9:58 | 26 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Упавшее небо

Упавшее небо
11:17 | 04 апреля 2012
Источник:

2 апреля в районе деревни Горьковка потерпел катастрофу пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень — Сургут.

Не смог взлететь

Все случилось в 7.44 по местному времени.

…Утренним рейсом на Сургут из аэропорта Рощино вылетело 43 человека, в том числе четверо членов экипажа. Уже через несколько минут после взлета воздушное судно пропало с радаров наземных служб, связь с экипажем была потеряна. О лежащих на земле горящих обломках доложил экипаж следующего взлетавшего рейса.

На место крушения сразу же прибыли спасатели, медики и полиция. «Добраться до места медицинским машинам было трудно, – отметили представители МЧС. – Самолет рухнул на пашню».

На грани

Первые пострадавшие стали прибывать в больницы в начале десятого утра – их доставляли на вертолетах. У всех 12 выживших серьезные повреждения – переломы, тяжелые травмы живота, ожоги. В Москву для дальнейшего лечения отправлен Николай Игнатьев.

В день трагедии на областной станции переливания крови выстроились огромные очереди. По словам медиков, 552 тюменца уже сдали кровь.

Многие пассажиры летели этим злополучным рейсом по работе: 9 сотрудников «Сургутнефтегаза», два представителя «Гипротрубопровода», три сотрудника «Лукойл-Инжиринг», молодые ученые. Погибшие эвакуированы в ОКБ №2, здесь проходит опознание.

На одном из форумов тюменец написал: «Сосед погиб. Проворотов Михаил. Жили – двери рядом. Вчера (в воскресенье – прим. ред.) его ребенок четырех лет заливался-плакал, не хотел, чтобы папа уезжал...».

Не обошлось и без настоящего чуда. На рейс было продано 40 билетов, но один из пассажиров не пришел на посадку. Бизнесмен из Тюмени Дмитрий Григорьев решил не лететь из-за усталости: «Первое, что я сделал, узнав о трагедии, позвонил матери. У меня трое детей...».

Командир экипажа Сергей Анцин третьего апреля должен был отметить свой 28-й день рождения, а второй пилот, 24-летний Никита Чехлов, собирался жениться.

В качестве приоритетной сегодня выступает версия с обледенением. В ее пользу с самого начала высказывались бывалые тюменские техники и пилоты. Уже установлено, что перед полетом судно не обрабатывалось противообледенителями.

Местные жители и вовсе называют трагедию мистической. По словам одного из горьковчан, в 1984 году здесь произошла похожая трагедия: тогда разбился Ту-134, также шедший на взлет. Тот самолет упал в полукилометре от места нынешней трагедии.

В любом случае пролить свет на катастрофу смогут только «черные ящики», которые уже расшифровываются.

Семьям погибших выплатят по 1,5 млн рублей. Затраты на похороны погибших возьмет на себя область.

4, 5, 6 апреля в регионе объявлен траур.

Важно!

Информацию о погибших и пострадавших можно уточнить по телефонам: в ГУ МЧС России по Тюменской области 8 (3452)590-290, в департаменте социального развития области: 8(3452)46-92-47, 50-24-58, 46-91-78, 50-24-30.

История аварий компании «ЮТЭЙР»

  • 17 марта 2007 г. – катастрофа самолета Ту-134 произошла в аэропорту Курумоч в Самаре. На борту самолета находилось 50 пассажиров и 7 членов экипажа. Погибли 6 человек.

  • 2 июля 2008 г. – катастрофа Ми-8Т в ЯНАО. Вертолет вылетел из Ноябрьска на Воргенское месторождение. На борту находились 13 буровиков и три члена экипажа. При заходе на посадку вертолет упал и загорелся. Спастись удалось лишь 4 нефтяникам и членам экипажа.

  • В июле 2010 г. на Ямале потерпел катастрофу вертолет Ми-8Т. При жесткой посадке погибли 9 нефтяников, которых доставляли на Воргенское месторождение.

  • 20 декабря 2011 г. в районе Тайлаковского месторождения (Тюменская область) при заходе на посадку жестко приземлился вертолет Ми-26Т. Бортоператор скончался. 5 членов экипажа получили травмы.

  • В начале июля 2011 г. вертолет с 13 пассажирами на борту произвел жесткую посадку в Иркутской области. Погибли 2 пассажира, 3 – получили травмы.

Елена АТАЛЫКОВА

Фото Александра ЗУБАРЕВА