• Полихрон Хачатрян: вот она, неприхотливая птица цесарка – источник диетической продукции.
Путник, въезжающий в Аромашево с южной стороны, в районе бывшей птицефабрики, непременно обращает внимание на двухэтажный, в каменном исполнении красивый дом, расположенный слева у обочины. Это усадьба Полихрона Мкртыча Хачатряна, к которому знакомые в селе обращаются по укоренившейся привычке по имени Николай. Хотя родился он в Греции, а на историческую родину, в Армению, приехал с родителями ребёнком, его можно уверенно отнести к сибирякам. Шутка ли – полвека в Тюменской области, из них тридцать лет проживает в Аромашево. Всю свою жизнь Николай посвятил профессии строителя, вот и этот свой дом, надворные постройки до кирпичика сложил лично, возводил его старательно, добротно и долго – около 15 лет.
Сейчас Хачатрян на пенсии, ему 67, но он этим не отягощён, ему просто не до того. У Николая большое и хлопотное личное хозяйство, он с раннего утра до вечера – в работе.
– У меня личное подсобное хозяйство, я не могу без дела, натура такая, а кроме того, люблю всякую живность, – рассказал о себе владелец усадьбы. – Давно приметил: как только перестаю работать, сразу дают о себе знать всякие болячки. А в хлопотах некогда болеть.
Крестьянин провёл нас по усадьбе: через огород на противоположном краю от дома сооружены стайки для скота и прочей живности. В просторном капитальном, поэтому тёплом помещении наблюдали несколько десятков разноцветных кур, отдельно – петухов, цесарок, пару уток, столько же гусей на племя. Хозяин пошёл к ящикам с сеном, попутно собрал урожай свежих яиц, сложил их в полиэтиленовое ведро, предусмотрительно подвешенное к потолку. О пользе кур говорить не стали – и без того ясно, а вот яйца и мясо цесарок, по словам Николая, – диетический, ценный, а поэтому дорогой и выгодный товар, на который на рынке повышенный спрос. Особый интерес у частника к разведению гусей, и тут у него созрел подробный план. Николай Хачатрян сейчас ходит по инстанциям, чтобы арендовать на длительный срок участок заболоченной низменности, расположенной через дорогу. Если это удастся, болото планирует углубить, и тогда в нём постоянно будет вода – лучшего пастбища для разведения гусей не придумать.
– Птиц нужно будет кормить зернофуражом по утрам и вечерам, а в дневное время они пропитаются тиной и зеленью на водном пастбище. Количество гусей думаю увеличить и выкармливать до товарного веса – четыре-пять килограммов. Цыплят куплю, хотя у меня есть свой инкубатор. Вообще, гусеводство – дело стоящее, и при удачной реализации продукции не только себя оправдает, но и прибыль принесёт. Хотя многое тут зависит от стоимости на рынке зерна, ведь его нужно немало, – рассудил хозяин усадьбы.
В разных углах помещения на привязи стояли две коровы. Около одной бегал телёнок, потомство от другой, по расчётам, должно появиться на днях.
– Коровы свои, доморощенные. Несколько лет назад купил в Сорочкино у предпринимателя нетель чистомолочной породы, от неё получил тёлочку и вырастил вторую корову. Вон бегает тоже тёлка – ещё одна будущая корова. Бычков выращиваю на мясо. Мечтаю довести своё дойное стадо до десяти голов, и добьюсь этого, – поделился Николай.
За перегородкой хрюкали две свиноматки, от которых со дня на день тоже должно появиться потомство. Владелец надеется, что оно будет крепкое и ему удастся всех поросят вырастить.
Мы внимательно слушали сопровождающего и рассматривали добротные хозяйственные постройки, в которых всяких загородок, казалось, не счесть. Причём всё сделано со знанием дела, надёжно и удобно.
– Неужто один орудуете? – не удержался я.
.....
Полный текст статьи читайте на страницах газеты "Слава труду"