Медиакарта
22:42 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ожившие фрески театра «Граффити»

21:43 | 04 апреля 2012

Работу танцоров можно сравнить с мастерством художника. Танец – та же картина, только живая и динамичная. – Один мой знакомый художник сказал мне, что искусство танца гораздо сложнее живописи. Он работает кистью и красками, а мой материал – иной, совсем непредсказуемый. Это пластика человека, движения, эмоции… Прежде чем создавать композицию, необходимо подготовить ребенка. Работать над координацией движений, растягивать связки. Танцор начинает творить не сразу, а только спустя несколько лет усиленных тренировок, – рассказывает Лиана Политова, руководитель театра танца «Граффити». Она работает с детьми от трех до девяти лет. Учит их азам современной хореографии, балета, хип-хопа, танцам в стиле джаз-модерн. В ее школу приходят самые разные дети. У кого-то уже есть задатки и талант, кто-то добивается успеха упорством. В этом маленьком театре всегда найдется место для каждого желающего. Очень многое зависит от художника – режиссера и постановщика Лианы Зуфаровны.

Не обманывайте себя Лиана родилась в северном городе Нефтеюганске. С детства любила танцевать, мечтала стать балериной. Занималась в танцевальной студии, но так и не решилась подать документы в Тюменскую академию культуры, искусства и социальных технологий. После школы поступила на биологический факультет Тюменского госуниверситета. – Никогда себя не обманывайте - у вас все равно не получится обмануть! Мне повезло: Светлана Павловна Скосырская заметила меня, пригласила работать в свой театр танца «Артформ». Там я получила большой актерский опыт, сама ставила спектакли, – улыбается Лиана Зуфаровна. Работа в «Артформе» добавила уверенности в себе. В 2001 году Лиана Зуфаровна переехала в Екатеринбург, поступила в театральный институт на отделение пластического театра. Получив диплом, два года жила в Москве, училась мастерству у известного актера пантомимы Ильи Рутберга. В 2008 году она создала в Тюмени свою студию танца под названием «Граффити». Студия сначала квартировала в детско-юношеском центре «Пламя», который находится на улице 30 лет Победы. Родители со всего микрорайона привели к молодому специалисту своих детей – трехлетних девочек. По словам Политовой, это самый хороший возраст для будущих танцовщиц. В три года уже можно увидеть задатки ребенка, распознать в маленьком человеке будущего актера. – У меня подрастает сын Ярослав. Ему сейчас три с половиной. Он тоже занимается в моей школе. Подвижный, артистичный, пластичный мальчик!.. Посмотрите на этих детей. Кажется, что они дурачатся, но на самом деле для них очень важно, что их замечают, хвалят. С каждым годом их любовь к танцу крепнет, становится серьезнее, – говорит учительница. Сейчас мы на ее занятии, которое проходит по нынешнему адресу «Граффити» – на улице Николая Гондатти. – Посмотрите, как я могу! – перебила наш разговор восьмилетняя Даша Киреева. Девочка сделала колесо на одной руке. Засмеялась и побежала к своим подругам. Юные актрисы громко разговаривают, хохочут, бегают друг за другом по залу, ходят на руках, кривляются перед зеркалами… Учительница улыбается и вздыхает. – Чтобы стать хорошим преподавателем, надо любить детей. Тогда сложности не замечаются, – говорит она.

Живые фрески из Египта На новые постановки режиссера вдохновляют фильмы, картины, книги. В любом танце должны быть сюжет, образ, драматургия. Пусть это будут кошки, которые охотятся за мышонком, или яркие птицы, которые полетели на юг! Самая любимая постановка Лианы Зуфаровны – «Египетские фрески» - родилась из необычных картин древних художников. Однажды учительница принесла на занятие книги по истории с красочными иллюстрациями египетской живописи. Долго девочки рассматривали фараонов и жрецов, фантазировали и создавали свои фрески. – Загадочные картины разбудили мое воображение. Наш дизайнер помог создать интересные костюмы, а портниха воплотила задумки художника в жизнь, – рассказывает Лиана Зуфаровна. Маленькие фараоны в ярких одеждах окружили меня. Хвастаются блестящими медалями. Это копии золотой медали, которую танцоры завоевали на международном конкурсе «Гордость нации». В конце марта он собрал в Москве юных артистов из России и ближнего зарубежья. Работу театра оценивало звездное жюри: Борис Грачевский, Александр Песков, Пьер Нарцисс, Вячеслав Зайцев… Организаторы пригласили тюменский коллектив приехать на второй тур фестиваля, который пройдет летом в Турции. – К сожалению, нас не поддержали администрация города и областная Дума. Денег на поездку требуется много – около тридцати тысяч на двоих, то есть ребенка и сопровождающих его маму или папу. В коллективе – 15 человек. Будем искать спонсоров… Очень хочется участвовать в таких фестивалях. Это ведь и наша победа, – сказала мне Елена Кремсал, мама семилетней Саши. Александра подбежала к маме и шепнула ей что-то на ушко. Елена Николаевна подмигнула дочери и похлопала по спине. Девочка сделала колесо и села на шпагат. Это ее любимые танцевальные элементы. – Дети нас заразили танцами. Так хочется вместе с ними пойти на тренировку. Некоторые мамы тоже записались в танцевальные студии. В современной жизни мы очень мало двигаемся, – говорит Ольга Рождественская, мама трехлетней Кати. Катя еще не определилась, кем хочет стать. Может быть, врачом, а может, учителем. Рано еще об этом думать. – Мне не важны победы и награды. Я хочу добиться другого: чтобы дети были здоровы и стремились к самосовершенствованию, – улыбается Лиана Зуфаровна. … Скоро она выйдет в декретный отпуск и займется воспитанием второго ребенка. Но за свой коллектив учительница не переживает: в «Граффити» работают еще три молодых педагога, которые готовы заменить Лиану Зуфаровну. Она доверяет своим коллегам: один из них учился в Москве, два других преподавателя готовятся к поступлению в академию культуры, искусств и социальных технологий. – Я все равно буду навещать моих девочек, – говорит Лиана Политова. Может быть, во время ухода за ребенком маму посетит какая-нибудь интересная идея для постановки или даже целого спектакля? Ведь малыши не только плачут и капризничают, но и вдохновляют своих родителей.

Автор: Полина Горынина