Медиакарта
17:51 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Где оно, собачье счастье?

21:36 | 05 апреля 2012

Из приюта в артисты Смешная мохнатая дворняга с внешностью болонки, но чуть побольше, сразу понравилась Антону. Он увидел листовку с ее фото в одном из зоомагазинов. Сразу отправился в приют. Добирался на маршрутке, потом пешком. Двери заведения открыла кинолог Алла, провела к вольеру N 61. – Карри точно хорошо поддается дрессировке, – оценила перспективу симпатичной дворняжки работница приюта. Антон тоже сразу понял, что именно такой веселой и мохнатой артистки не хватало его труппе, в которой уже и без того есть дрессированные животные: обезьянка, кошки, а также голуби, змея и крокодил. Антон Волгин несколько лет со своими коллегами проводbт выступления цирка шапито в детских коллективах. Для полного состава не хватало только собачки. И вот теперь… Та, которой дали кличку Карри – одна из постоялиц пункта временного содержания животных. Ее пребывание здесь было недолгим. Маленьких и симпатичных дворняг, как правило, забирают охотнее. Другое дело – старые, крупные, да и неуправляемые бездомные псы. Их примечают реже, хотя для охраны тоже берут. На этой неделе уже взяли троих.

Бывший волонтер – кинолог Пункт временного содержания безнадзорных домашних животных переживает шестую весну. В начале года здесь поменялось руководство. Уже два месяца содержанием дворняг занимаются Анна Москвина и ее помощники, в основном волонтеры. Это люди, которые в обычной жизни работают и учатся в различных заведениях - и абсолютно бесплатно, из большой любви к животным, в свое свободное время работают в приюте. А работы здесь хоть отбавляй. Собак нужно кормить и выгуливать, прибирать в вольерах. Основной наплыв посетителей бывает по выходным. Но сейчас волна первых волонтеров схлынула. По словам директора, поначалу на субботник приходило до шестидесяти человек. Сейчас намного меньше. Но по-прежнему активна молодежь из «Грин хэлперс». Недавнего добровольца Елену Усольцеву приняли в штат приюта. Я застала женщину за чисткой вольера. Видно, что работа здесь нелегкая и непривлекательная. Выгребать опил и экскременты, выносить мусор, подсыпать свежий опил… И так в семи десятках вольеров. А еще и выводить собак погулять. Всю неделю. – Как же вы справляетесь?– спрашиваю не без удивления. – Да, просто, люблю я их…– не прекращая работы, говорит Елена, и я не могу ей не верить.

Порядок в приеме пищи – В приюте должен быть порядок! Пусть, если хотят, ходят и кормят собак на улице, а не здесь, – заявляет директор. И настаивает на том, чтобы все посетители и волонтеры соблюдали «правила, которые позволят увеличить эффективность труда, сократить затрачиваемое время, обеспечить безопасность животных и посетителей». По последнему пункту правил - «животных самостоятельно не кормить, всю еду – в кормокухню» - пытаюсь получить разъяснения у специалиста. – Благодаря доброхотам собаку еле-еле с того света вернули, – жалуется кинолог. И объясняет, что все поголовье должно получать одинаковую пищу, будь то сухой корм или каша. Причем крупа должна быть исключительно гречневая или рис. И никаких косточек, сырого мяса и бульончиков! А то потом не узнаешь, от чего на собак напал понос – инфекции или недоброкачественной пищи. Закон строг, но это закон здешней жизни: «у животных есть рацион, свои назначения, привычки и режим питания - и они должны соблюдаться!» Когда же кто-то из волонтеров проявил инициативу с собственным прикормом - разразился скандал. Теперь тех, кого объявили нарушителями правил, даже не пускают на порог. А зря, мне кажется. Не так уж много у нас добрых людей, которые хотят помогать обездоленным. Хотя бы брошенным дворнягам.

Здоровые. И счастливые? Блох и глистов в приюте не водится. Во всяком случае, за прошедшие два месяца профилактику прошли все постояльцы. 33 собаки были стерилизованы. Большинство псов привито от бешенства. Хотя еще 16 прививок не получили, потому что профилактические мероприятия проводятся поэтапно. Сначала изгоняют паразитов, потом операция по стерилизации, потом уж прививки. Анна Москвина приводит положительную статистику с чувством исполненного долга. По ее мнению, при прежних хозяевах приюта такой заботы о здоровье питомцев никто не проявлял. … В вагончике и будке сторожа по две собаки в специальных фартуках переживают послеоперационный период. Они на удивление молчаливы и спокойны. На посетителей почти не реагируют. Как только они поправятся, их переведут в обычные вольеры. Даст Бог, появится на горизонте хозяин. А если нет, то, поправив здоровье, они снова отправятся в места обычного обитания. И кто будет больше счастлив? P. S. У запасных ворот в приют на куче строительного хлама лежит дворняга в ошейнике. Говорят, приблудилась. В руки не дается, в вольер не посадить. От угощений из местной кухни не отказывается, и в официальном списке постояльцев не значится. И, похоже, на жизнь не жалуется.

Автор: Елена Романова