• Рядом с хозяином А. Сорокиным Туман угрозы не представляет.
В последние годы возросла мода на разведение собак различных пород. Уже и в Аромашево можно встретить собачку, которая спокойно умещается в кармане, и внушительных размеров монстра, свободно гуляющего без хозяина и намордника. Особенно много так называемых дворняжек, редко бывающих в родном дворе. Сбившись в стаю во время гона, они представляют нешуточную угрозу. Но не о них я хочу сегодня рассказать.
Как-то, просмотрев по центральному телевидению сюжеты об охотничьих собаках, смело преграждающих дорогу кабану и медведю, решил узнать, есть ли такие в нашем районе?
Задачей это оказалось нелёгкой. По понятным причинам не любят охотники рассказывать о секретах своего промысла. Случайно узнал, что совсем недавно житель с. Аромашево Александр Сорокин со своей лайкой побывал на межрегиональной притравке, проходившей в Тюмени. Своих подопечных, кроме тюменцев, туда привозили охотники из Омской, Курганской и Свердловской областей. Собаки работали по двум животным – кабану и медведю. Показав отличный результат в работе со вторым, Вьюга Александра была отмечена дипломом.
Заранеее договорившись с охотником о встрече, в назначенное время вхожу во двор, где сразу попадаю под внимательные взгляды двух лаек – Вьюги и Тумана. Своё недружелюбное отношение к незнакомому человеку они не высказывают пустобрёхством, а делают профессиональные стойки, готовясь к нападению. Не вовремя сорвавшийся порыв ветра захлопывает за моей спиной калитку, и тут я осознаю свою ошибку. Невольно обращаю внимание на надёжность ошейников и прочность цепей: если что-то из них подведёт, то, чувствую, убежать уже не успею. Слава богу, собак отвлекли шаги выходившего Александра.
…Родился мой собеседник в 1963 году. Детство проходило на севере области, в городе Нижневартовске. Там же в 14-летнем возрасте получил свой первый охотничий билет. Таким правом тогда могли пользоваться только местные жители. О себе Александр Владимирович рассказывает неохотно, но когда переходим к разговору о животных, глаза его загораются.
– Я до сих пор помню свою первую собаку. Её звали Хант. Это был настоящий друг, помогавший в охоте и спасавший жизнь в трудных ситуациях, которые нередко случались. Как-то, помню, попал в страшную вьюгу и, хотя местность знал отлично, всё же заплутал. Я уже почти выбился из сил, но тут понял, что Хант показывает мне дорогу. Пошёл за ним и уже вскоре был в промерзшем зимовье, где он опять же согревал меня своим теплом. И подобный случай не единственный. К собакам я с детства привык. С ними ел, спал, их воспитывал, а они – меня, – даёт Александр волю воспоминаниям.
Я, как человек, не живший на севере, да и вообще имеющий представление о настоящей охоте только по книгам и рассказам «бывалых», думал, что ту же лайку можно взять где угодно, и она, следуя своей природе, будет помощником в охотничьих делах. Оказывается это не так.
– Хорошие охотничьи собаки были дефицитом во все времена. Поэтому и стоят дорого, – развеял мои заблуждения Александр. – Во времена СССР лайку можно было приобрести …
......
Полный текст статьи читайте на страницах газеты "Слава труду"