Медиакарта
17:00 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Четыре способа подачи документов

Специалисты управления и представители Всероссийского общества инвалидов договорились о сотрудничестве

В рамках реализации проекта «Доступная среда» состоялось совещание представителей управления Росреестра по Тюменской области с региональными представителями Всероссийского общества инвалидов и с кураторами проекта – активистами региональной организации «Молодая Гвардия Единой России».

В рамках проекта представители местного отделения Всероссийского общества инвалидов обратили внимание, что людям с ограниченными возможностями сложно попасть в здание управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области по адресу: ул. Максима Горького, 76. Причина: отсутствие пандусов и съездов у здания, в котором размещен центр оказания государственных электронных услуг.

Занимаемые центром площади не являются федеральной собственностью и эксплуатируются на правах аренды. Пока вопрос по оснащению помещения по ул. Максима Горького, 76 спусками и пандусами находится на согласовании с собственником здания, люди с ограниченными возможностями могут воспользоваться альтернативными методами подачи документов на государственную регистрацию.

– Учитывая особую ситуацию, в которой оказываются люди с ограниченными физическими возможностями (инвалиды-колясочники), в управлении действует практика индивидуального приема таких граждан. Они могут обратиться по телефону 56-57-44 и уведомить по приезду к центру отдел приема-выдачи документов о своем желании сдать документы. Специалист приема сам выйдет к заявителю, примет у него документы, занесет в базу и принесет расписку, – пояснила начальник отдела приема-выдачи документов Татьяна Максимова.

Сегодня Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает помимо личного присутствия гражданина в органах госрегистрации еще три варианта подачи документов:

  1. От вашего лица может действовать при проведении государственной регистрации прав доверенное лицо на основании доверенности, выданной нотариусом.

  2. Воспользоваться электронными сервисами управления. (Для обеспечения информационного взаимодействия управления с заявителями, заинтересованными в получении данных из учетных систем, функционирует информационный портал государственных услуг Росреестра (portal.rosreestr.ru), на котором размещены сведения о 16 государственных услугах (функциях) для физических и юридических лиц, предоставляемых посредством сервисов.)

  3. Направить документы посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (пункт 2 статьи 16).

– К сожалению, далеко не все граждане интересуются теми возможностями подачи документов на государственную регистрацию прав, которые предусматривает действующее законодательство, – акцентировал внимание на проблеме информирования общественности о доступности государственных услуг начальник организационно-контрольного отдела Андрей Отконов.

Кроме этого, в управлении Росреестра по Тюменской области по адресу: ул. Максима Горького, 76 действует отдельное окно для приема документов от инвалидов и ветеранов.

Управлению Росреестра по Тюменской области и Всероссийскому обществу инвалидов предстоит серьезная совместная работа не только в части решения технических вопросов по установке пандусов, но и в части просвещения населения, относящегося к категории лиц с ограниченными возможностями в вопросах доступности государственных услуг. Если закон дает право, им необходимо воспользоваться.

Маргарита ШАМАНЕНКО, по информации пресс-центра управления Росреестра по Тюменской области

рубрика: Регион