Медиакарта
22:54 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Наивные вопросы и мудрые ответы

23:01 | 12 апреля 2012

Дети, которые очень рано познакомились с книжками Сергея Михалкова и Агнии Барто, оказывается, думают, что все писатели жили… в далеком прошлом. – А вы, правда, писательница? – недоверчиво спросил у Ольги Чусовитиной первоклассник школы N 43 Данил Федоров. – А мне папа говорил, что живыми писателей никто не видел! Разговор происходил в читальном зале библиотеки семейного чтения имени Пушкина. И не один на один. На встречу с тюменской детской писательницей первый «г» пришел в полном составе. Точнее, даже не пришел, а прибежал. Многие даже переодеться после физкультуры не успели – торопились. Побросали портфели и сменки возле гардероба и, чуть запыхавшиеся, взъерошенные, расселись на диванчиках и стульях. Ольгу Чусовитину начало встречи в таком беспокойном формате только порадовало. Никакой официальщины, никакого регламента – чистая, идущая от души, импровизация. И даже первый вопрос про «живую писательницу» не огорчил, а заставил улыбнуться. И вспомнить, что подобный вопрос задавали когда-то и Корнею Ивановичу Чуковскому (что он на него ответил – в его книге «От двух до пяти»). – Знаете, и живые писатели тоже бывают! – ответила она на вопрос любопытного мальчишки. – Только бывают они разные, и ими, писателями, по-разному становятся. – А вы почему стали? – не унимались первоклассники. И Чусовитина рассказала, что вышло это у нее случайно. Почти так же, как и у шведской писательницы Астрид Линдгрен, которая придумала Пеппи Длинныйчулок для своей часто болеющей дочки. Только у Ольги Варкесовны болел сын Алеша. Он плохо выговаривал звуки. И она решила придумать ему стихи для развития речи. А к стихам нарисовать картинки (дети лучше воспринимают иллюстрированные тексты). Так появилась первая ее книжка. Понравилась она не только сыну, но и знакомым, которые попросили написать еще. К тому же Алексей вырос, готовился пойти в школу, а учиться, как известно, веселее всего в игре. К выходу в свет второй книги Ольги Чусовитина решила подготовиться более основательно и начала изучать… основы компьютерного дизайна. На курсах познакомилась со студентом Денисом Кропычевым, которого она называет «тюменским самородком». С его иллюстрациями она выпустила шесть книг. – А Алеша у вас всегда был послушным? Книжки читал, не хулиганил? – поинтересовался Данил Федоров. – Ну почему же? – улыбнувшись, ответила Ольга Варкесовна. – Хулиганил, как все мальчишки. Об этом у меня даже стихотворение есть, «Домашний футбол» называется. – А он у вас чего-нибудь в детстве боялся? – поинтересовался мальчик в синей кофте. – Я вот, например, очень темноты боюсь. – Все дети темноты боятся – это нормально, – успокоила его интересная собеседница. – И это не стыдно. Главное – победить страх. Свои бабайки есть у каждого. – А я однажды испугался нашей кошки Нюси, – начал тараторить с места мальчик Стас. – Она забралась под кровать и стала там шебуршить. И я подумал, что это змея или дракон… Чтобы дальше не развивать «страшную» тему, Ольга Чусовитина начала читать стихи-загадки. – А я тоже стихи сочиняю, – призналась вдруг Арина Добровольская. – И я! И я! – поднялось несколько рук. Правда, не все начинающие авторы смогли вспомнить даже несколько своих строчек. И Ольга Чусовитина сказала, что очень их понимает, ничего странного в такой забывчивости нет. У всех авторов такое бывает. Потому что есть один творческий секрет. Когда стихи рождаются сами по себе, будто их диктует кто-то свыше, – они не забываются. А если каждую строчку мучительно пишешь и переписываешь, то она может напрочь вылететь из головы. Вот только писателю все равно приходится трудиться, чтобы его книжки были запоминающимися.

Автор: Инна Горбунова