Медиакарта
16:22 | 23 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Мужчины трудностей не боятся

Хоть и сокращён сегодня срок армейской службы до года, всё равно мамы будущих солдат волнуются и переживают заранее: каково придётся любимому сыночку в войсках, как он будет вдали от дома, какие отцы-командиры достанутся? Многие парни с детства готовиться к службе начинают. Как Алексей Воронов. Мама, Лариса Вячеславовна, рассказывает, что физкультура у сына чуть ли не на первом месте была: вольной борьбой в начальных классах занимался, потом на тренажёрах мускулы накачивал. Во дворе сам турник соорудил и каждое утро подтягивался, дома отжимался от пола. После окончания девяти классов поступил Алексей в агропедколледж, получил профессию автомеханика. Экзамены сдавал досрочно: призвали в армию. Когда анкету в военкомате заполнял, указал, что желает служить в воздушно-десантных войсках. Просьбу будущего солдата выполнили. Правда, распределили нести службу в Ишимскую часть, хотя и просился парень подальше от дома. Четыре месяца находился в Ишиме, учился на водителя БТР. Конечно, привыкал к режиму и дисциплине, а вот скучать по семье не приходилось: виделись почти каждую неделю, в увольнительные его родители домой привозили. Кроме Алексея, ещё двое голышмановских ребят в этой части служили – Артём Гусельников и Жакен Маутов. В ноябре прошлого года отправили подготовленных уже парней в ВДВ. Дивизии предлагали на выбор: Рязанскую, Тульскую, Псковскую, Новороссийскую и Ивановскую. Алексей выбрал Рязань. Письма от солдата домой не приходят: в основном общаются по телефону.

–Парням с мобильниками легче служится. В любое время можно позвонить домой, – говорит Лариса Вячеславовна. – Родной голос услышишь – и кажется, словно повидался.

Алексей, когда добирался до части, звонил с дороги, из Москвы. Обрадованный такой: встретил «дембелей», разговорился с одним, и тот ему свой дембельский ремень подарил. Очень хорошей приметой считается это у солдат. Хранить его полагается. Мама в курсе всех дел сына. Говорит, что в части Алексею нравится. В Ишиме больше теорией занимались, здесь – практика. Физическая подготовка серьёзная, приёмы рукопашного боя молодые десантники изучают. С самолёта с парашютом прыгают. Высота – больше 800 метров. О предстоящих прыжках Лёша маму не предупреждал: не хотел волновать. Прыгнул, только потом позвонил, мол, всё нормально, мам, я приземлился...

С начала марта Алексей находится в Псковской области, на учениях в полевом лагере, пробудут там ребята до конца апреля. Звонит теперь редко, совсем нет времени. Закреплён за парнем БТР, за его исправность он ответственность полную несёт. Маме главное, чтобы сын здоров был, накормлен. В этом плане всё в порядке. Живут солдаты в палатках, в них сухо, тепло. Алексей рассказывает, что проверяющие даже ноги осматривают у солдат: сухие ли, не болеют ли ребята.

Изменения в армии происходят, и их чувствуют солдаты-срочники. Когда Алёшу призвали, зарплата была 400 рублей в месяц. Родители частенько посылки отправляли. А с января нынешнего года довольствие повысилось до двух тысяч рублей. На территории части, где Алексей служит, есть магазинчик, где можно купить всё необходимое. Теперь маме на вопрос, что выслать, сын отвечает, что ничего ему не надо, всё есть. Единственное, что не устраивает солдат – новая форма. Красивая она, но непрактичная. Прежняя, хлопчатобумажная, и в мороз, и в зной спасала. А к новой, от известного российского модельера, парни никак приспособиться не могут, зимой в ней холодно, летом – жарко. Уже совсем скоро Алексей Воронов сменит армейскую форму на гражданскую одежду. Приедет домой в посёлок, встретится с мамой и отцом, обнимет младшего братишку Даньку, увидится с друзьями. Лариса говорит, что сын планирует дальше учиться, получать высшее образование. И гордится, что сын достойно выдерживает все трудности армейской службы.

Фото из семейного архива Л. Вороновой

Автор: Ирина Шадрина