Медиакарта
22:58 | 4 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Яркий год ИГПИ

Яркий год ИГПИ
15:46 | 22 января 2010

То, что 2009 год для Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова был ярким, запоминающимся, я бы даже сказала – звёздным, сомнений не вызывает. Один пятистраничный список первых мест на всевозможных научно-практических конференциях, в творческих фестивалях чего только стоит. Длинная очередь дипломов от вузов других городов в кабинете ректора тоже впечатляет.

В феврале будет три года, как Виктор Кашлач возглавил высшую педагогическую школу Ишима. С уверенностью можно сказать, что это было переломное и успешное время. Я искренне восхищаюсь людьми, способными в совершенстве овладеть социально значимой профессией и преуспеть в сфере управления. Виктор Михайлович, проведя за три года практически революцию (как материально-бытовую, так и нравственно-моральную) в институте, не оставил и преподавательскую деятельность. Студенты отделения педагогики и психологии с удовольствием посещают лекции по предмету «Управление образовательными системами и нормативно-правовые основы образования».

– Наверняка, когда вы возглавили институт, то ставили перед собой определённые цели и задачи. В соответствии с ними и выстраивали свою политику, свои действия. Как оцениваете на сегодняшний день промежуточный результат.
– Образование – это элемент социальной политики, который касается судьбоносных моментов каждого гражданина нашей страны. И вот оценивать работу любого учреждения данной сферы надо в зависимости от реализации права каждого человека. Право на образование – это одно из самых ключевых прав. Мы сейчас по-другому видим нашего студента и по-другому с ним говорим. И это одно из основных достижений института за вот этот период времени. Он в первую очередь личность и пришёл реализовать право на образование. А раньше студент был представителем контингента. Сейчас такое можно наблюдать в больших университетах. Поясню на двух примерах. У нас учится юноша, который, прекрасно окончив школу, не смог учиться в строительной академии. Прекрасная, благополучная семья. Для родителей это, конечно, была трагедия. Молодой человек теперь учится у нас, и у него всё прекрасно: с учёбой, внеклассной деятельностью, творчеством. Как-то встретил его и интересуюсь, как дела. Отвечает: «Виктор Михайлович, вы даже не представляете, что это такое – когда тебя все знают!» Ещё пример. Училась девушка, которая была вынуждена переехать вместе с семьёй в Москву. По стечению обстоятельств мы с ней там встретились, и она сказала, что использовала бы любую возможность, чтобы вернуться к нам: «Мы здесь никому не нужны. Есть мы на парах, нет нас – всем всё равно. Мы как элемент какой-то массы». У нас же «поштучный» подход к формированию личности педагога и его профессиональных качеств. Мы давно ушли от оценки специалиста по количеству пятёрок и четвёрок в его приложении к диплому. Важна компетентность. Оценка уровня сформированности компетенций измеряется прежде всего качественными показателями.

– Можете выделить три основные принципа формирования нового института?
– Первое – это улучшение условий быта и учёбы студента. Общежитие, признанное в 2006 году непригодным для проживания, в 2008 году перешло в разряд лучших в Тюменской области. Это благодаря и ребятам в том числе, которые работают в студенческом трудовом отряде. Второе – это личность студента. Необходимо сделать так, чтобы он себя чувствовал главным лицом института. Здесь много составляющих.

– Режим обратной связи сюда же входит?
– Совершенно верно. Это и почтовые ящики, куда поначалу за день сбрасывали от 30 до 50 записок, сейчас – 1-2, и электронная почта. Студенты пишут лично мне и лично от меня получают ответы. И это не всегда вопросы, касающиеся только учёбы или студенческого быта. Бывают просто обращения за советом в личном плане. Всё это я считаю прорывом. Ну, и третий принцип – это имидж вуза. Мы тесно сотрудничаем со СМИ и всячески способствуем тому, чтобы студенты работали на своё портфолио, а в целом и на портфолио института.

– 2009 год был для института насыщенным: 55-летний юбилей, Год молодёжи, многочисленные победы. Что ждёте от 2010 – Года учителя?
– В жизни у меня сформировалось одно правило: надо использовать любую случайность. Я думаю, год будет о нас и для нас. Мы в свою очередь приложим все усилия, чтобы Ишимский педагогический институт продолжал развиваться и работать на благо общества, в интересах личности, региона, государства.