Медиакарта
7:39 | 8 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

По рельсам в будущее

22:03 | 17 апреля 2012

Скоростное пассажирское сообщение в Сибири – мечты или реальная перспектива? Этот вопрос обсудили участники «Пассажирского форума-2012», который прошел 11 апреля в Москве. – Мы говорим и о развитии высокоскоростного сообщения в Сибири и на Дальнем Востоке, но это далекая перспектива, – рассказал президент холдинга «РЖД» Владимир Якунин. – Объективная сложность в том, что эффективность использования тех или иных видов транспорта в регионах зависит от плотности населения. В Сибири и Дальнем Востоке она невелика. Многое зависит от местных властей и от государства в целом. В соседней с нами Свердловской области идут навстречу новым технологиям – разрабатывают технико-экономическое обоснование строительства скоростной магистрали. Меморандумы о поддержке проекта подписали Нижегородская область, Пермский край, Республики Татарстан и Башкортостан, по территории которых пройдет магистраль. Первоначальный пакет документов по технико-экономическому обоснованию проекта будет готов к середине мая. Тюменцев, чьи железнодорожные путешествия часто проходят через станцию Свердловск-пассажирский, это не может не радовать. В нашей области подобных скоростных проектов пока нет. Для повышения пропускной способности железной дороги совершенствуют график движения поездов, повышают скорости на перегонах, обновляют инфраструктуру. Так, в этом году РЖД вложит 3,5 млрд. рублей в строительство вторых сплошных путей на участке Тобольск – Сургут. Это необходимо, чтобы обеспечить вывоз прогнозируемых объемов нефти с Ямала и из Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Обновляется и подвижной состав – в Тюмени и по всей России. Как рассказал Михаил Акулов, генеральный директор «Федеральной пассажирской компании», в 2012 году будут закуплены и опробованы двухэтажные вагоны, а также вагоны совмещенной комплектации, где часть мест – купейные, а часть – плацкартные. По мнению Евгения Алексеева, руководителя отдела департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ, если не увеличивать объемы закупки новых вагонов сейчас, то есть риск, что после 2016 года потребность в них будет настолько высока, что российские производители просто не смогут с ней справиться. Изношенность и низкая комфортабельность транспорта – на втором месте по количеству претензий от пассажиров. На первом же – высокая стоимость билетов. Притом, что в отличие от других видов транспорта, на железных дорогах почти 97 процентов пассажиров оплачивают свой проезд по тарифам, регулируемым государством. Владимир Якунин подчеркнул, что в результате, несмотря на предпринятые в прошлом году меры по оптимизации расходов перевозчиков, убытки Федеральной пассажирской компании составили 27 млрд. руб. – Выделяемые в федеральном и большинстве региональных бюджетов средства не обеспечивают устойчивую деятельность перевозчиков и владельца инфраструктуры. Не говоря уже о полноценном инвестировании в развитие сети продаж и вокзального комплекса, в обновление подвижного состава, – отметил он. … В форуме, организованном компанией «Бизнес-диалог» при поддержке Министерства транспорта России, приняли участие более трехсот человек: представители министерства, РЖД, исследовательских институтов. Работали несколько дискуссионных площадок. Но оживленных споров на них в общем-то не было. Участники делового общения сошлись во мнении, что необходима долгосрочная государственная поддержка пассажирских перевозок. Во-первых, она подразумевает компенсацию потерь доходов перевозчика, которые возникают в результате государственного регулирования тарифов, а также ценовые льготы для отдельных категорий граждан. Во-вторых, формирование такой среды, которая позволяла бы активно внедрять инструменты гибкого коммерческого ценообразования (сезонную коррекцию цен, скидки, бонусы и т.д.). Основой для реализации этих предложений должен стать федеральный закон «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в России», который более двух лет проходит всевозможные согласования.

Автор: Анна Чудинова