После Нового года на городской бане на улице Шоссейной появилось объявление о закрытии её с 6 января на ремонт. Прошло более трёх месяцев, но листок с объявлением по-прежнему белеет на закрытых дверях...
Отмотаем время в 2006 год. Именно тогда бывшая муниципальная баня, обновлённая снаружи и внутри, заработала под вывеской ООО «Партнёр». За это время и хвалили старую новую баню, и поругивали, тем не менее, она из года в год исправно обслуживала горожан, пока не наступил 2012-й.
По указанию надзорных органов, усмотревших в её работе «на электричестве» угрозу безопасности клиентов, отопление решено было перевести на газ. Одновременно «Партнёр» ремонтировал внутренние помещения, заменяя малопригодное в условиях повышенной влажности дерево на более практичный и эстетически приглядный пластик. Потратив миллион рублей, строители с работой справились за полтора месяца.
– Уже в конце февраля оставалось поднести зажжённую спичку к газовой горелке, чтобы запустить баню в работу, – говорит директор предприятия Арсен Хачикян.
Но пуск не состоялся до сих пор. Почему? Разные на этот счёт высказывают предположения горожане. И такое, например, что это, де, всесильный директор Южного треста «Тюменьмежрайгаз» Анатолий Молоков не даёт «добро» на подключение к газовой магистрали. Но А. Хачикян подобные домыслы категорически опровергает:
– С оформлением рабочей документации, продвижением её в администрации округа никаких проблем не было. Наоборот, находил только понимание и поддержку, в том числе со стороны газовой службы и лично Молокова.
Однако бумаги, посланные затем на подпись за пределы округа, безнадёжно где-то застряли. Тюмень переадресовывала их для дополнительного визирования в Сургут. Там, усмотрев какую-то неточность, вроде поставленной не туда запятой, их возвращали в Тюмень. И снова – в Сургут… Такая вот бумажная канитель, впрочем, вполне типичная для нашей запредельно бюрократизированной страны. А время между тем идёт – месяц… второй… третий на исходе…
– Мне говорят, плюнь да зажги горелку. А вдруг нагрянут проверяющие, я ж без штанов останусь! – применив чисто русскую идиому, восклицает армянин Хачикян. И вдруг смеётся:
– Вчера звонил в Сургут. Наконец-то порадовали, подписали нашу заявку. Спрашиваю: где она?
– Отправили в Тюмень… почтой, – отвечают.
– Электронной? – обрадовался я.
– Что ты! Электронной у нас не было и нет…
Осталось «порадовать» горожан. Доползёт бумага с подписями, как та улита, до Заводоуковска, тогда и откроется баня.
Александр ПАРАМОНОВ