Медиакарта
6:26 | 20 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Участие в конкурсе - уже победа!

В этом году традиционный конкурс лучших работников образования несколько видоизменился, поменяв соответственно и название на «Педагог года». Так как выбирали не только лидера-учителя, но и сильнейшего педагога дошкольного образовательного учреждения. Во второй номинации в муниципальном конкурсе победительницей стала Ольга Георгиевна Крапивина, старший воспитатель Новоандреевского детского сада «Теремок».

Многие на вопрос о выбранной профессии «Мечтали об этом с детства?» отвечают: «Да! Я хотела стать учителем ещё со школьной скамьи!». Наша сегодняшняя собеседница начала не с этого. Она просто сказала:

– Знаете, никогда не думала, что буду педагогом. А вот когда начался трудовой путь, поняла – это моё, здесь я останусь всю свою профессиональную жизнь. Теперь даже и не представляю себя на другой работе.

…С чего начинается будний день малыша? Он переступает порог детского сада, где его с улыбкой встречает воспитатель. Это второй дом подрастающего карапуза, здесь его учат элементарным правилам этикета. Мальчики и девочки приобщаются к соблюдению режима дня. Дома, конечно же, родители тоже учат своих детей всему доброму, хорошему. Но порой в водовороте обыденности у мамы или папы не хватает времени проследить, правильно ли ребёнок держит ложку, что слепил из пластилина или собрал из кубиков в своей комнате. Задача воспитателей дошкольных учреждений – построить своеобразный «фундамент» личности малыша, чтобы потом на этой крепкой опоре по кирпичику составлять целостную картинку развития и воспитания подрастающего человека.

– Для меня прошедшие месяцы 2010 года были очень насыщенными. Участвовала в районном конкурсе «Ступени мастерства». Мы показывали занятия с детьми, защищали свою педагогическую концепцию. Я представляла занятие на тему «Индивидуальное творческое развитие». В общем, рассказ шёл о пауках. Я применяла элементы свободного рисования, дети проявляли речевую активность, узнавали много нового. В номинации «Педагог дошкольного образования» стала победителем. Затем поехала в Тюмень на областной конкурс лучших учителей, где вошла в десятку лидеров. Призовое место не заняла, но проигравшей себя не чувствую нисколько! Я выиграла, потому что набралась опыта, получила массу впечатлений! – рассказала Ольга Георгиевна.

Наша собеседница отметила, что вместе с ней в конкурсе участвовали очень талантливые, креативные педагоги, способные зажечь искорку в глазах малышей. И победа коллег, по мнению О.Г.Крапивиной, была заслуженной.

– После конкурса передо мной встали новые задачи, открылись новые горизонты. Буду стремиться и дальше повышать уровень педагогического мастерства, – поделилась планами конкурсантка.

В Новоандреевском детском саду «Теремок» двадцать ребятишек разного возраста. Группа всего одна.

– Но ведь на занятиях в конкурсе вы работали с группой ребят одного возраста. Не тяжело было? Отличаются ли сельские дети от городских? – поинтересовалась я.

– Мы заранее познакомились с ребятами, детки очень хорошие, охотно шли на контакт. Работать с ними было интересно! Конечно, малыши, проживающие в сельской местности, отличаются от горожан. Приведу пример. Когда мы говорили с детьми из Тюмени о русском поле, у них были затруднения при ответе на вопросы. А наши бы малыши запросто ответили! В свою очередь, деревенские дети не так широко знают о чём-то другом. Здесь прослеживается социализация, – рассуждала Ольга Георгиевна.

У О.Г.Крапивиной трое собственных детей. Чувствует ли она себя воспитателем дома? Конечно, ведь педагогические навыки проявляются везде. И если Ольга Георгиевна старается быть строгой, но справедливой мамой, то папа Евгений выбрал для общения с детьми демократичный стиль. Что ж, баланс – это хорошо!

– И никак не могла отучить в детском саду своих ребятишек называть меня мамой. Думала, будут звать по имени-отчеству, да куда там! Всё равно бегут и кричат: «Мама!», – улыбаясь, вспоминала воспитатель.

По мнению педагога, в дошкольном учреждении, прежде всего, нужно сохранить здоровье малыша. Тогда ребёнок сможет реализовать свои возможности, раскрыть свои способности. Кроме того, что Ольга Георгиевна работает в должности старшего воспитателя, она ещё ведёт кружки. Занимается с детьми как логопед, развивает их в рисовании, лепке, изготовлении аппликаций.

– Хочется сказать о тесном сотрудничестве с родителями и со школой. Мамы и папы охотно идут с нами на контакт, посещают родительские собрания, помогают. И учителя являются нашими частыми гостями. Они посещают наши занятия, чтобы увидеть, насколько готовы дети к школе, привыкают к ним, знакомятся. Мы ходим к ним в начале учебного года, чтобы посмотреть, чему научили ребятишек, которые пришли в первый класс. Такая преемственность даёт положительный результат, – объяснила воспитатель.

Для того, чтобы участвовать в районном, а потом и в областном конкурсах лучших учителей, Ольге Георгиевне пришлось очень много потрудиться. При этом домашние хлопоты, повседневная работа в любимом «Теремке» тоже никуда не делись. Как хватило сил? Здесь она чувствовала мощную поддержку супруга, своих ребятишек, коллег.

– Они очень помогали мне, поддерживали, подбадривали. Словом, верили в меня. За это я им очень благодарна! Всем своим коллегам хочу пожелать обязательно участвовать в подобных конкурсах. Такие огромные возможности открываются. Познаёшь не только себя, но и многому учишься у других! – завершила наш разговор О.Г.Крапивина.