В конце прошлой недели под председательством главы района В.Н. Смелика прошло заседание совета по противодействию коррупции.
Согласно повестке мероприятие началось с доклада управляющей делами администрации Л.И. Платоновой об исполнении решений, принятых на предыдущем заседании. Далее Лариса Ильинична ознакомила присутствующих с анализом обращений граждан в администрацию района на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих. Выступающая сообщила, что о подобных проявлениях граждане ныне могут сообщать посредством электронной почты, адрес которой размещён на официальном сайте администрации района. Со слов управляющей делами, за прошедший период по данному каналу связи не зарегистрировано ни одного обращения. Электронной почтой жители территории в основном пользуются для отправки обращений на имя губернатора и его заместителей. Они содержат заявления об оказании материальной помощи на первоочередные нужды, вопросы, связанные с улучшением жилищных условий, водоснабжением, ремонтом дорог, услугами ЖКХ и прочим.
Начальник отдела земельных и имущественных отношений В.М. Шихов рассказал о ходе реализации Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на территории Аромашевского района.
– В настоящее время уполномоченным органом – отделом экономики и прогнозирования – проводится планомерная работа по размещению на официальном сайте аукционов и котировок. Выполняется всё в соответствии с графиком закупок, – сказал Виталий Михайлович.
За 2011 год объявлено и проведено 38 аукционов на общую сумму 106,6 млн рублей, 74 котировки (13,9 млн руб.) и 12 конкурсов (3,3 млн руб.) Кроме того, во всех случаях заключены контракты. Экономия бюджетных средств за год от проведённых закупок составила 31,3 млн рублей.
Начальник отдела сообщил, что в течение текущего года планируется наладить программу «АЦК – Госзаказ», которая станет основной при осуществлении процедур закупок всеми муниципальными заказчиками. Рассказал о внесённых изменениях в Федеральный закон, касающихся размещения планов-графиков закупок, порядка внесения сведений в реестр контрактов.
М.А. Тараданова – начальник юридического отдела – проинформировала присутствующих о том, какие изменения и дополнения в связи и изменениями Федерального закона и областного законодательства внесены в муниципальные правовые акты.
В ходе заседания совета был принят ряд решений: активизировать работу по налаживанию канала связи между администрацией и ФКУ, всем муниципальным заказчикам контролировать своевременность внесения изменений в утверждённые планы закупок. Управлению делами (Л.И. Платоновой) держать на контроле вопросы, касающиеся обращений граждан, в том числе коррупционной направленности, а юридическому отделу в связи с изменениями федерального и областного законодательства продолжать оказывать консультативную и методическую помощь администрациям сельских поселений.