Дорога - это жизнь нашей страны. Без железной дороги нет государства.
Без железной дороги нет экономики. Без железной дороги нет обороны. Без
железной дороги расстояния разъединят родных и близких, друзей и
партнёров.
Железная дорога не любит случайных людей, ей нужны романтики в полном
смысле этого слова. Железнодорожники - это люди, связавшие свою жизнь с
железной дорогой навсегда. С утра до ночи трудятся они над дорогой.
Клепают, паяют, строгают, шпалы перебирают. Железнодорожник - одна из
немногих профессий, в которой по сегодняшний день сохранились династии.
Если у магистрали есть династии - это залог успешной работы отрасли.
Железная дорога соединила многие поколения, став их судьбой. Опыт и
навыки передаются из поколения в поколение, от родителей к детям. За
каждой династией стоит целая эпоха, дело, которому отданы знания, умения
и годы жизни.
На станции Богандинская из поколения в поколение трудились и трудятся
династии. На всей железной дороге известны династии Пискулиных,
Белоносовых и многих других. Их знают, уважают за трудолюбие, надёжность
и характер. Неудивительно, ведь редко в какой семье почти все - дед,
бабушка, отец, мать, мужья, жёны, дети работают в одной сфере.
В семье Пискулиных девять человек следуют семейной традиции. Работали и
продолжают трудиться в разных отделениях Свердловской железной дороги,
передавая свой профессиональный опыт от отца к сыну. Общий трудовой стаж
этой семьи на "железке" насчитывает 196 лет! Есть среди представителей
этой династии электромеханик, проводник пассажирского вагона, бригадиры
путеремонтной бригады, монтёры пути, путевой обходчик, оператор
дефектоскопной тележки, помощник дежурного по оперативной работе.
- Считайте, у меня все железнодорожники: дед, бабушка, отец, мать, я,
жена, сыновья, брат. Все в одном коллективе. Понимаем друг друга с
полуслова, - говорит Сергей Владимирович Пискулин.
Основателем трудовой династии был Никон Иванович Карабашев, 1902 года
рождения. Он начинал в 1927 году бригадиром путеремонтной бригады. В
1937 году его репрессировали. Последняя весточка пришла из г.
Лабытнанги, где строили железную дорогу на Салехард. Дальнейшая судьба
Никона Ивановича неизвестна.
Его жена Александра Дмитриевна Карабашева в 1925 году начала свою
трудовую деятельность путевым обходчиком. Всю жизнь посвятила железной
дороге. Стаж работы 40 лет. Награждена правительственными наградами:
медалями "За трудовую доблесть" и "Доблестный труд в Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг.".
По стопам своих родителей, Никона и Александры Карабашевых, решила пойти
дочь Вера Никоновна. С 1975 по 1983 годаработала на Свердловской
железной дороге в должности монтёра пути. В круг её обязанностей входило
обеспечение безопасности движения поездов.
Бригадиром путеремонтной бригады трудился Владимир Михайлович Пискулин -
супруг Веры Никоновны. Он старался привить сыновьям уважение к работе.
31 год посвятил Свердловской железной дороге сын Владимира Михайловича -
Сергей Владимирович. Закончив Камышловское железнодорожное училище и
Пермский техникум железнодорожного транспорта, в настоящее время
работает электромехаником.
Жена Сергея Владимировича, Сания Шамилевна, 28 лет была проводником
пассажирского вагона. Сейчас на пенсии.
Сыновья Евгений и Владимир продолжили династию семьи Пискулиных. Евгений
- оператор дефектоскопной тележки, Владимир - монтёр пути.
Александр Владимирович Пискулин - брат Сергея Владимировича, с 1989 года
до выхода на пенсию, работал в должности помощника дежурного по
оперативной работе на Свердловской железной дороге.
Сам Сергей Владимирович уверен, что сплочённость - качество не только
родственников в их семье. Вообще все железнодорожники - необыкновенные
люди. В их жилах течёт кровь романтиков. Помочь в трудной ситуации даже
незнакомому собрату по профессии - святое дело!
История любой династии интересна по-своему. Представители семьи
Белоносовых связали свою жизнь с Богандинской станцией. Родоначальником
династии был Николай Федотович Белоносов, 1926 года рождения. В военные
годы 15-летним мальчишкой начал свою трудовую деятельность на железной
дороге. Специального образования у него не было, да в то время было
важно просто желание трудиться. На практике понятия "обучение" и
"работа" шли вровень. Всю войну, забывая о сне и отдыхе, он трудился
монтёром путей. В 1965 году Николай Федотович с женой и четырьмя детьми
приехал на станцию Богандинская и был назначен мастером Тюменской
дистанции пути. На этой должности он оставался вплоть до ухода на пенсию
в 1986 году. Находясь на пенсии; ещё пять лет посвятил железной дороге.
Стаж работы Николая Федотовича на железной дороге - 50 лет.
Его жена Зинаида Михайловна также 20 лет посвятила железной дороге,
работала монтёром пути. Приходилось работать и в снег, и в дождь, чтобы
обеспечить безопасность движения поездов.
Сыновья Александр и Юрий пошли по стопам родителей.
Старший сын Александр Николаевич стал работать на железной дороге в 1967
году сразу после окончания школы. Отслужив в армии, на железную дорогу
не вернулся, работал на моторном заводе. Но любовь к железной дороге
победила. В 1973 году Александр Николаевич вернулся и проработал до 2007
года, не доработав 3 года до пенсии, трагически погиб. Начинал рабочий
путь монтёром пути, закончив курсы мастеров, был мастером.
Жена, Лидия Матвеевна, на железную дорогу пришла в 1983 году. Работала
кассиром в билетной кассе до выхода на пенсию. В настоящее время
продолжает работать кассиром в билетной кассе. Трудовой стаж 29 лет на
железной дороге.
Младший сын, Юрий Николаевич, начинал свой трудовой путь на станции
Богандинская. Переехал на станцию Тюмень, где продолжает работать. Его
стаж на железной дороге 30 лет.
Общий трудовой стаж династии Белоносовых - 163 года на железной дороге.
Труд железнодорожников - это нелёгкая работа. Не каждый способен
вписаться в такую колею. Связанные родственными узами, работники
стараются не уронить честь фамилии. Отсюда трудолюбие, ответственность,
старательность и добросовестность.
Если у магистрали есть династии, значит - есть будущее.
Елена КУЛЕШОВА,
директор Богандинского библиотечно-информационного центра.