Медиакарта
2:48 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ни охота и расстрел, а поддержка и адаптация

20 января 2012 года в районной газете «Армизонский вестник» была опубликована статья «Охота или расстрел» по факту обнаружения и уничтожения службой охраны животного мира «браконьерской ловушки», расположенной, якобы, в 50 метрах от северной границы заказника «Белоозерский» вблизи озера Гришечкино. В настоящее время, после тщательно проведённой проверки, с участием региональных и федеральных представителей, правоохранительных органов, считаю необходимым довести её результаты до жителей Армизонского района.

Согласно п.4.1 разд. IV Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Белоозерский», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 №241, Распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.06.2010 №7-р, контроль и надзор в области организации и функционирования заказника, а также в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания на территории заказника федерального значения «Белоозерский» осуществляет Управление Росприроднадзора по Тюменской области.

В рамках выполнения Российской Федерации международных обязательств по сохранению стерха (Меморандум об охране стерха в рамках Боннской конвенции), в целях восстановления западносибирской популяции стерха, сотрудниками ВНИИ охраны природы, совместно с сотрудниками ФГУ «Окский государственный природный биосферный заповедник» и Управления, на территории заказника «Белоозерский» ежегодно осуществляется выпуск в природную среду привезенных из Питомника редких видов журавлей ФГУ «Окский государственный природный биосферный заповедник» молодых особей стерха. Отсутствие специализированного помещения для временного размещения стерхов и последующего выпуска их в природную среду послужило основанием для сооружения на территории заказника «Белоозерский», в 10 метрах от северной границы заказника по южному берегу оз. Гришечкино, вольера для временной передержки стерхов в целях их адаптации после транспортировки.

Дополнительно данный вольер используется для поддержания ослабленных диких животных. Так, в зимний период 2011 года на территории заказника были обнаружены 6 особей кабана возрастом до года, из них трое погибших. Биологический материал от павших животных был направлен в ветеринарную службу с целью установления причины гибели. Оставшиеся ослабленные особи были временно помещены в вольер, с целью подкормки и поддержания жизнедеятельности. Животные выкормлены и успешно выпущены в природную среду.

Выше обозначенный временный вольер был сооружен сотрудниками ФГУ «Окский государственный природный биосферный заповедник» совместно с инспекторами Управления из подручных материалов, с использованием сетки, приобретенной научными работниками ФГУ «Окский Государственный природный биосферный заповедник». В связи с тем, что вольер является временным сооружением, на балансе Управления он не числился, и средства на его постройку не выделялись. Ущерб, причиненный Управлению в результате повреждения вольера, является незначительным, в связи с чем, согласно материалам ОМ №1 МОВД «Омутинский», в отношении сотрудников службы охраны животного мира отказано в возбуждении уголовного дела по ст. 300 УК РФ - самоуправство, так же, как и по ст. 7.17 Ко АП РФ - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, на основании того, что в их действиях не было злого умысла. А если бы ущерб был крупным?

Учитывая важное природоохранное значение ежегодно проводимых ФГУ «Окский государственный природный биосферный заповедник» мероприятий, преследующих цель восстановления численности западносибирской популяции стерха, и в связи с тем, что в осенний период планируется поступление из питомника редких видов журавлей ФГУ «Окский государственный природный биосферный заповедник» молодых особей стерха, а также для наблюдения и поддержания ослабленных диких животных в неблагоприятные периоды года, возникает необходимость в восстановлении вышеуказанного вольера.

Автор: М.А. Киргинцев, Государственный инспектор РФ по охране природы Тюменской области